> На главную страницу
> Добавить в избранное
Ограничение: 16+

 

Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Природа: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Географы МГУ преодолели более 2000 км в ходе изучение трассы "Колыма"

Thu, 12 Sep 2019 17:16:16
Географы МГУ имени М.В.Ломоносова завершили исследование территории вдоль федеральной автотрассы «Колыма». Студенты и преподаватели кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ оценили состояние и роль трассы для социально-экономического развития регионов Дальнего Востока.

Как отмечают в пресс-службе геофакультата МГУ, экспедиция стала частью работ в рамках совместного гранта РГО-РФФИ «Социально-экономическая эффективность развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока».

Ранее — в июне – августе 2017 – 2018 гг. — подобные работы исследователи провели в Иркутской, Кемеровской и Сахалинской областях, Алтайском, Красноярском и Приморском краях, а также в Республике Алтай.
Федеральная автомобильная дорога Р504 «Колыма» связывает города Якутск и Магадан. Позволяет существовать целому ряду населенных пунктов. Трасса обеспечивает грузопотоки золотопромышленников, угледобытчиков, энергетиков, по ней перевозятся продовольственные товары, товары первой необходимости и длительного пользования.

Тем не менее, состояние автотрассы на многих участках не соответствует федеральному уровню. Покрытие трассы «Колыма» преимущественно грунтовое, количество объектов придорожной инфраструктуры минимально, а населенные пункты разбросаны друг от друга на сотни километров.

В августе-сентябре 2019 года географы МГУ преодолели более 2000 км по маршруту Якутск – Нижний Бестях – Хандыга – Усть-Нера – Сусуман – Синегорье – Талая – Магадан. Тем самым исследователи охватили основные населенные пункты, расположенные вдоль трассы, а также ключевые организации и объекты: ПАО «Сусуманзолото», россыпные месторождения золота ручья Берелёх, Колымская ГЭС, Магаданский областной санаторий «Талая».

Чтобы узнать о ключевых проблемах, которые стоят перед жителями и муниципальными администрациями, оценить перспективы развития жилых поселков вдоль трассы «Колыма», географы провели более 40 интервью с местными жителями и беседы с представителями местных органов власти и организаций, экскурсии на предприятия, а также визуальное обследование восьми населенных пунктов.

Одной из актуальных проблем является отсутствие моста через р. Алдан в районе якутского поселка Хандыги. В связи с этим в межсезонье (апрель-май и ноябрь-декабрь) сквозное движение по трассе «Колыма» невозможно. Согласно оценке транспортного потока участок Нижний Бестях – Хандыга как раз является одним из наиболее оживленных.

— В рамках экспедиции мы непрерывно проводили количественные и качественные замеры типа покрытия трассы на всем ее протяжении. Изучались такие параметры как надежность, удобство для передвижения пассажирского и грузового автотранспорта, грузо- и пассажиропотоки по трассе, ее предельная емкость. Собирали данные об объемах завоза грузов для населенных пунктов, а также вывоза продукции по трассе, прежде всего горнодобывающей промышленности, — сказала руководитель экспедиции, доцент географического факультета МГУ Мария Горячко. — Проведение экспедиционных исследований было бы невозможно без поддержки РГО и РФФИ. Но не менее значимую роль имела поддержка в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области. Мы выражаем особую благодарность региональным и местным органам власти за содействие, участие и предоставление актуальной информации.

Материалы экспедиции ученые обработают осенью 2019 года. В том числе будут сформированы конкретные рекомендации по оптимизации и модернизации системы транспортно-коммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, в частности в районах вдоль трассы «Колыма». На основе оценки социальных и экономических издержек ведения хозяйственной деятельности в региональном разрезе ученые планируют разработать методику выбора наиболее эффективных вариантов реализации инфраструктурных проектов.

— В рамках работы по гранту мы предложим районирование территории Сибири и Дальнего Востока, исходя из современного уровня и эффективности развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры в этих регионах. Такая типологизация регионов позволит выделить приоритетные инфраструктурные проекты, а также представить к реализации ряд новых проектов, — отметила Мария Горячко.


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Thu, 07 Mar 2024 07:46:53 Арктика может лишиться льда уже в ближайшие 10 лет
Wed, 21 Feb 2024 23:16:20 Юрий Подоляка: Между Марьинкой и Угледаром - обстановка на вечер 21 февраля
Wed, 14 Feb 2024 09:36:36 Россия приостановила выплату ежегодных взносов в Арктический совет до возобновления в нем практической работы
Sun, 29 Jan 2023 08:30:50 МИД России: для возвращения к нормальному диалогу Японии нужно проявить уважение
Wed, 18 Jan 2023 07:32:52 16,5 лет колонии за коррупцию получил бывший мэр Владивостока
Thu, 15 Dec 2022 12:48:07 Ростех передаст МЧС вертолеты для работы в Арктике
Thu, 22 Sep 2022 08:41:18 Ростех почти на 40% увеличил оснащенность светосигнальным оборудованием речных путей в арктической зоне Якутии
Wed, 22 Jun 2022 07:46:52 Работники Дальнего Востока чаще всего недовольны зарплатой, руководством и условиями труда
Fri, 10 Jun 2022 11:21:22 Первый автомобильный мост между Россией и Китаем открыли в Благовещенске
Mon, 14 Feb 2022 22:09:09 Медиарейтинг первых лиц столиц субъектов Дальневосточного федерального округа за январь 2022 года
Wed, 29 Sep 2021 20:02:56 "Похоже на правду". Военный эксперт об испытании КНДР гиперзвуковой ракеты
Thu, 08 Jul 2021 10:29:21 Требования, предъявляемые к домашнему аресту, игнорирует бизнесмен из Приморья
Sat, 27 Feb 2021 08:25:10 Самого богатого депутата России задержали в Хабаровске
Thu, 04 Feb 2021 14:43:46 Эксперт: повторение топливного кризиса в Хабаровске не будет
Tue, 02 Feb 2021 13:59:37 Шламонакопитель по программе "Дальневосточный гектар"? Мнение эколога
Wed, 11 Nov 2020 09:28:34 Эксперт оценил перспективы ледокола "Арктика" на Северном морском пути
Wed, 28 Oct 2020 23:47:05 Будет ли "Парк Юрского периода"? Кости динозавра из России оценили
Fri, 04 Sep 2020 14:30:16 Приморье восстанавливается после тайфуна
Wed, 12 Aug 2020 16:21:30 В российской Арктике горят леса
Mon, 30 Dec 2019 10:26:34 Старообрядческой семье из Бразилии выдан первый льготный кредит для организации фермерского хозяйства на Дальнем Востоке
Mon, 30 Dec 2019 07:42:45 Рома Жуков не смог улететь из Якутии после проведения новогоднего корпоратива - нетрезвого пассажира бизнес-класса сняли с рейса
Tue, 24 Dec 2019 20:04:09 Сергей Ховрат: новая территория ответственности – Арктическая зона России
Fri, 20 Dec 2019 14:19:38 Стажер с Камчатки-выпускница МГИМО стала сотрудником Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта
Thu, 19 Dec 2019 14:55:51 50 тысяч соотечественников выбрали Дальний Восток регионом для проживания
Wed, 18 Dec 2019 14:48:34 Трудмобильность и «Дальневосточная ипотека» привлекут больше кадров на территорию - АРЧК ДВ
Mon, 16 Dec 2019 19:42:45 На «Днях Дальнего Востока» в Москве посетители выпили более 10 тысяч травяных напитков и съели 6 тысяч порций варень и меда
Mon, 16 Dec 2019 05:22:54 Денис Меламед, создатель подземной клубничной фермы на Камчатке стал лауреатом премии «Звезда Дальнего Востока»
Информация о сайте


Голосование
Закончится ли СВО в этом году?
Да63%
Нет23%
Затрудняюсь с ответом14%
Старт: Wed, 10 Jan 2024 19:02:51.
Опрошено: 1525.


Военный аэродром «Балтимор» в Воронеже попытался атаковать украинский беспилотник Вести ПК Воронеж