В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики
Thu, 20 Dec 2018 15:35:17
Отдельный государственный орган с четкой схемой реализации государственной политики будет решать важнейшие вопросы Арктики.
В республике Саха (Якутия) будет создано министерство по развитию Арктики. Об этом глава Республики Айсен Николаев заявил во время оглашения ежегодного Послания Государственному Собранию (Ил Тумэн), 17 декабря 2018 года, сообщает официальный сайт главы Республики Саха (Якутия).
Крайний Север теряет своих жителей. С 2010 года население арктических улусов уменьшилось почти на 8%. Снизилось количество людей, занимающихся оленеводством. Поголовье оленей сократилось почти на четверть. Практически ежегодно в северных районах происходят крупные коммунальные аварии, а решения, принятые по строительству коммунальных и социальных объектов, зачастую просто не исполняются.
Решение проблем Арктической зоны, ее развитие требует комплексного подхода, а масштаб задач – абсолютно нового уровня и качества управления.
С этой целью, во имя достижения благополучия людей глава Республики принял решение о создании министерства по развитию Арктики Республики Саха (Якутия).
Новое министерство, которое будет координировать все проекты в Арктической зоне Республики, разработает отдельную программу по комплексному развитию Арктики. Айсен Николаев призвал народных депутатов республики, глав муниципальных районов, общественные организации принять участие в ее разработке. И подчеркнул, что сохранение среды обитания коренных народов и традиционного жизненного уклада, защита экологии должны быть ключевым критерием развития Арктики.
Вопрос создания отдельного государственного органа по вопросам Арктики обсуждался на VIII Международном форуме: «Арктика: настоящее и будущее», проходившем с 5 по 7 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге.
Совет безопасности РФ полагает целесообразным его создание, так как считает в перспективе недостаточным управление Северным морским путем (СМП) госкорпорацией «Росатом» и Минтрансом в «режиме двух ключей». В частности, в силу специфики «Росатома» и отсутствия у нее властных полномочий, нет возможности обеспечить все компетенции, необходимые для эксплуатации Северного морского пути.