Контракт на шесть новых судов для отдаленных районов полуострова заключили власти Камчатки
Wed, 17 Apr 2019 08:18:14
Для развития морского сообщения с отдаленными районами депутаты рекомендовали формировать краевой флот малотоннажными судами. Шесть единиц водного транспорта будут приобретены регионом в 2019 году. Об этом по итогам заседания сообщил вице-спикер, председатель комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ Борис Чуев.
Депутаты заслушали доклад министра транспорта Камчатского края Владимира Каюмова о ходе реализации краевой подпрограммы «Развитие водного транспорта».
«Всего в этом году в Камчатский край должны поступить 6 новых судов. Заключены контракты на поставку четырех барж: две грузоподъёмностью 20 тонн, и две – по 40 тонн. Они будут работать в режиме паромных переправ в отдалённых районах. К уже имеющемуся скоростному судну на воздушной подушке в этом году поступят еще два таких же. Каждое вмещает 11 человек и больше тонны груза и предназначено для пассажирских перевозок в районах края. Это о судах, которые должны прийти в этом году. Кроме того, по поручению Президента Владимира Путина для сообщения Камчатки с Сахалином, Магаданом и Приморьем строится морской паром, рассчитанный на 150 человек и 70 автомобилей. Это значит, что скоро жители Камчатки смогут путешествовать со своими автомобилями. Также идет подготовка к строительству грузопассажирского судна для сообщения с Командорскими островами. Также новый паром придет на замену судна «Капитан Драбкин» в Усть-Камчатск», – сказал Борис Чуев.
По его словам, участники заседания подробно рассмотрели вопрос о доставке грузов и продуктов питания в отдалённые труднодоступные районы.
«Министр транспорта нас заверил, что все грузы, строительные материалы, продукты питания будут завозится вовремя. Побережья у нас обслуживают краевые баржи «Сосновка-1» и «Сосновка-2» грузоподъемностью 250 тонн. Также есть 8 частных предприятий с судами грузоподъемностью до 100 тонн.
Практика показала, что именно малотоннажный флот более эффективен на северах в силу своей мобильности. Пока Сосновка будет стоять в ожидании загрузки, малотоннажная баржа уже сходит туда и обратно несколько раз. Больше рейсов – больше товаров и продуктов в отдаленных селах. Конечно, это положительно сказывается и на ценах в магазинах. Поэтому мы рекомендовали минтрансу в дальнейшем комплектовать краевой грузовой флот малотоннажными судами», – сказал Чуев.