Как сообщил Полит.ру, наблюдатели выразили удивление трактовкой событий со стороны авиакомпании «Трансаэро» собственного рейса от 12 апреля. Тогда лайнер намеревался совершить взлет из аэропорта Тель-Авива, но беспокойство пассажирки Мусси Вайсфельд о возможной неисправности двигателя или крыла спасли самолет от неминуемого падения.
«Трансаэро» подтвердил, что у самолета выявлены проблемы с предкрылками, создающими риски при взлете и посадке. Этому предшествовали слова Мусси Вайнфельд, которая забеспокоилась странными звуками в двигателе самолета и внешним видом крыла. Она рассказала попутчикам и стюардессам, но они не восприняли эти слова всерьез. Тем не менее, самолет изменил направление и вместо взлета отправился на стоянку. Проведенная проверка подтвердила неполадки в предкрылках.
В «Трансаэро» все это описали так, будто пассажирка была не причем, а бдительность проявил экипаж на основе технической диагностики двигателя. Экипаж вызвал специалистов обслуживающей компании из аэропорта Бен-Гурион. Проведенная ими диагностика показала, что при наличии технического дефекта с предкрылками самолет не может выполнять рейс.
Спрашивается, зачем перевозчик искажает факты, пытаясь приписать себе несуществующее? Почему решение о приостановке полета принято не на основе сообщения Мусси Вайнфельд, а после неожиданной диагностики? И почему эту диагностику проводят в самый последний момент на борту во время начала полета?
По сути, пассажирка спасла самолет от будущей авиакатастрофы, а «Трансаэро» следует внимательнее относиться к предполетной подготовке.