Роспотребнадзор скверно отреагировал на вирусную угрозу России
Wed, 21 Jan 2015 16:39:29
Медлительность в действиях Роспотребнадзора и медицинских служб заставляют задуматься, смогут ли эти ведомства действительно противостоять пришествию в Россию лихорадки Эбола, рассказала «Комсомольская правда».
Так, на днях экипаж самолета «Аэрофлота», выполнявший рейс Париж-Москва, сообщил наземным службам о французской пассажирке с симптомами, схожими со смертельно опасным вирусом. Число жертв Эболы в мире уже достигло 8,5 тысяч человек, поэтому после посадки самолет был отправлен на специальную стоянку.
Далее пассажиры лайнера стали свидетелями невнятной работы сотрудников эпидемиологических служб. Первая группа врачей прибыла для осмотра француженки только через час после посадки. Врачи не смогли самостоятельно поставить диагноз и вызвали бригаду инфекционистов, которая прибыла еще через час. Все это время остальные люди находились в душном салоне, даже без воды, в крайне напряженной обстановке. В итоге они провели в самолете четыре часа и еще час потратили на ожидание багажа. Диагноз лихорадки Эбола не подтвердился, но французскую пассажирку все равно госпитализировали.
В этой связи становится очевидной нерасторопность Роспотребнадзора и медицинских служб, потенциально способствующих смертям на борту. Так, в прошлом году в Шереметьево скончался пассажир, возвращавшийся из медового месяца, которому не была оказана своевременная помощь, похожий случай произошел во Внуково в декабре. Многочисленные медицинские экстренные бригады на деле не оказывают своевременной помощи в нестандартной ситуации.