Потребность чувствовать себя успешным руководителем процветающего региона опустошила областную казну Челябинской области на 2,25 миллиона рублей. Во всяком случае, журналисты "Новой газеты" называют именно такую цифру, ссылаясь на выводы, сделанные ими в ходе журналистского расследования. Настоятельная необходимость подкорректировать свою репутацию в глазах Кремля, скорее всего, появилась у главы Челябинской области
Михаила Юревича после того как он оказался на второй строчке губернаторского антирейтинга.
"Антирейтинг губернаторов России 2013" был составлен Центром политической информации, специалисты которого опирались на статистические данные. Такое неприятное лидерство, а Юревича в этом списке опережает лишь Сергей Боженов, глава Волгоградской области, продиктовало пути выхода из ситуации. Самым очевидным стал масштабный пиар в уважаемом издании. Челябинская администрация остановила свой выбор на приложении «Коммерсантъ.Guide». Его последний выпуск был посвящен успехам региона, достигнутым под руководством Юревича. Издание скромно называет публикацию рекламных текстов "генеральным партнерством".
Стоимость "партнерства" и выясняли журналисты. Для этого они изучили официальный сайт госсзакупок, где и нашли заказ администрации Челябинской области, размещенный Главным управлением материальных ресурсов, пишет "Новая газета". Такие расходы действительно привлекли внимание Кремля, однако в несколько ином плане. Зампред комитета Госдумы Тамара Плетнева даже отправила главе Счетной палаты Татьяне Голиковой запрос о необходимости "провести проверку возможного выделения средств из бюджета области на оплату данного приложения".
Как напоминает "Новая газета", этот демарш - не единственный для администрации Челябинской области. Летом Управление разместило заказ на оказание информационных услуг по освещению деятельности областного Заксобрания на общую сумму около 1,2 млн рублей.