> На главную страницу
> Добавить в избранное
Ограничение: 16+

 

Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Природа: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Минцифры России запустило тестовую версию обновленного портала Госуслуг

Wed, 31 Mar 2021 16:55:19
«Мы открыли сегодня тестовую версию портала Госуслуг, все желающие могут с ней ознакомиться. Кроме серьезной технической модернизации и перехода на новую архитектуру мы меняем формат взаимодействия с пользователями.

Теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом, не нужно читать инструкции и регламенты, пользователи задают вопросы, портал отвечает. Фактически портал проводит пользователя через сценарии получения услуг, говорит, какой набор документов нужен в каждом конкретном случае», — доложил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев президенту Российской Федерации Владимиру Путину в рамках совещания в режиме видеоконференции с Правительством РФ.

Работа над обновлением портала Госуслуг началась весной 2020 года. Минцифры России совместно с компанией «РТ Лабс» (входит в группу компаний «Ростелеком») провело ревизию действующего портала, который был запущен в 2009 году и с тех пор не подвергался существенной доработке. Был изучен пользовательский опыт на всех этапах оказания госуслуг, проанализирована ИТ-архитектура портала.

«Портал Госуслуг — самое большое фронтальное государственное решение, которым пользуется практически все население нашей страны. Перед нами стояла задача найти оптимальное решение, которое устроило бы пользователей самых разных возрастных групп с самыми разными предпочтениями. Так, наше исследование показало, что около 40% пользователей являются явными консерваторами по отношению к порталу Госуслуг, 60% не против обновлений. С одной стороны портал должен был оставаться с государственным стержнем, с другой — обеспечить живой интерактивный диалог с пользователями», — заявил глава Минцифры России Максут Шадаев.

В условиях пандемии 2020 года также выяснилось, что действующий портал Госуслуг не имеет достаточного запаса прочности на случай пиковых нагрузок.

«Исторически портал Госуслуг не был рассчитан на по-настоящему массовое использование. Технологическая архитектура портала устарела и являлась зависимой от иностранного программного обеспечения. Производственные работы велись с середины лета 2020 года, мы искали решения, позволяющие держать любой критический уровень нагрузки. Найденное техническое решение нацелено иметь надежность на уровне 99,99%. Это соответствует простою не более одной минуты в неделю», — рассказал первый заместитель генерального директора «РТ Лабс» Фарит Хуснояров.

В концепции нового портала заложен принцип — просто снаружи, сложно внутри. Чтобы это реализовать, потребовалось радикально изменить навигацию государственных услуг.

Услуги на предыдущей версии портала выглядели, как бумажная форма заявления, которую нужно заполнять сверху вниз. Пользователю было тяжело сфокусироваться на заполнении, поскольку отсутствовали подсказки, в форме содержалось много лишней информации. Записи пользовательских сценариев показывали «блуждание» пользователей по таким заявлениям.

«Мы радикально изменили процесс оказания услуг, разбив его на два этапа, в каждом из которых выделили атомарные шаги. На первом этапе пользователь отвечает на несколько уточняющих вопросов. На основе ответов предлагается решение — сколько дней займет оказание услуги, какие документы нужно подготовить и тд. На втором этапе пользователь оформляет заявление, в котором запрашивается ровно та информация, которая необходима в его жизненной ситуации. Важно, что на каждом этапе используется принцип атомарных шагов — то есть на экранной форме преимущественно один вопрос с соответствующими подсказками, на который пользователю нужно ответить. Таким образом, пользователь может сфокусироваться на одном вопросе и последовательно с минимальной вероятностью ошибки пройти все оформление услуги», — прокомментировал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

В качестве пилотной услуги, реализованной по новому принципу, выбрано предоставление справки о судимости. Ранее каждый третий пользователь с первого раза не мог правильно заполнить заявление. 30% заявителей получали отказ и были вынуждены проходить процедуру еще раз.

«Любая государственная услуга на портале Госуслуг — это сквозной процесс, где крайне важно плотное взаимодействие команд фронтальной разработки Госуслуг и ведомства, осуществляющего непосредственный процессинг услуги. Справка о судимости как первый сервис нового портала является результатом совместного проекта с МВД, за что большое спасибо коллегам», — выразил благодарность МВД замминистра Дмитрий Огуряев.

Цель перезапуска портала — существенно улучшить качество обслуживания пользователей. В первом полугодии 2020 года индекс лояльности посетителей Госуслуг — NPS — составил 32%. Согласно стратегии Минцифры, к концу 2021 года ожидается показатель NPS выше 55%.

Консультации пользователям бета-версии обновленного портала дает искусственный интеллект. Привычного поиска на Госуслугах теперь нет, он заменен на цифрового помощника робота Макса, который обучается прямо в процессе работы.

«Робот Макс в опытной эксплуатации уже показывает впечатляющие результаты: это и «умный» поиск по порталу, и получение в онлайн-режиме ответов на вопросы пользователей, и выявление их потребностей. Это оригинальное решение, которое поднимет уровень обслуживания пользователей портала, и снимет нагрузку с ведомств. В будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. В этом году робот Макс обретет голос – он сможет общаться с нашими пользователями в становящихся привычными для многих голосовых устройствах. Работы в данном направлении уже ведутся и первые тесты более чем обнадеживают», — пообещал Дмитрий Огуряев.

По оценке Минцифры России и «РТ Лабс», не менее 50% пользователей будут решать свои вопросы с использованием цифрового помощника.

С обновленной бета-версией портала проще работать и техническим специалистам.

«Фактически каждый атомарный элемент услуги представляет из себя компоненту, которая легко может переиспользоваться в других услугах. Это дает возможность конструировать услуги по принципу конструктора Lego. На более поздних этапах запланированы работы, которые позволят даже не техническим специалистам собирать услуги в специальных конструкторах форм», — анонсировал первый заместитель генерального директора «РТ Лабс» Фарит Хуснояров.

Тестовая версия портала Госуслуг работает в пилотном режиме через браузеры. Для исключения сбоев в работе сайта обновленная функциональность будет появляться на портале постепенно. Полный переход на обновленный портал состоится в мае 2021 года.


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Tue, 23 Apr 2024 23:43:35 Трофейные Bradley, Marder и БТР М113 заметили в Москве
Tue, 23 Apr 2024 23:39:42 Украинские СМИ сообщили о взрыве в Полтавской области
Tue, 23 Apr 2024 18:35:26 «Как ты, братец? Терпи, донесу»: штурмовик из Самары вынес раненого товарища с поля боя
Tue, 23 Apr 2024 18:34:34 Прощание с военкором Семёном Ерёминым
Tue, 23 Apr 2024 18:31:13 Украинские войска за сутки потеряли в совокупности до 1045 человек
Tue, 23 Apr 2024 07:02:47 Морпехи Северного флота не позволяют ВСУ высадиться на островах в дельте Днепра
Tue, 23 Apr 2024 06:56:53 Новый мощный взрыв раздался в Одессе на фоне тревоги
Tue, 23 Apr 2024 06:56:09 Многоразовая версия ракеты "Ангара-А5В" сможет выводить на низкую околоземную орбиту на 10 тонн больше Falcon 9 Илона Маск
Tue, 23 Apr 2024 06:51:43 Все подъезды ВСУ к российской границе в Харьковской области взяли под контроль минометчики
Mon, 22 Apr 2024 22:44:23 Украинские войска сбежали из села Очеретино в ДНР
Mon, 22 Apr 2024 07:56:50 «Отважные» проламывают оборону врага, выбив ВСУ почти из половины Очеретино за Авдеевкой
Mon, 22 Apr 2024 07:50:45 В Ростовое пулеметчик сплотил весь район: чинят "буханки" для СВО
Mon, 22 Apr 2024 07:37:28 Двое российских штурмовиков взяли укрепления с восемью боевиками ВСУ
Sun, 21 Apr 2024 07:36:33 Охота на дроны с риском для жизни: уссурийские десантники пачками сбивают вражеские беспилотники на Артемовском направлении
Sat, 20 Apr 2024 21:18:24 Более двух тысяч неразорвавшихся боеприпасов обезвредили саперы группировки войск «Центр» в Авдеевке
Sat, 20 Apr 2024 21:04:24 У Юрия Куклачева возникли проблемы с дыханием после инфаркта
Sat, 20 Apr 2024 07:34:44 На Северском направлении саперы расчистили путь для штурмовых групп тульских десантников
Fri, 19 Apr 2024 12:41:34 Русский дрон привел военного ВСУ в плен
Fri, 19 Apr 2024 11:29:12 За сорняки на даче можно получить штраф в 5 тысяч рублей
Fri, 19 Apr 2024 09:29:39 После взрывов в Днепропетровске остановлена работа ж/д вокзала
Fri, 19 Apr 2024 08:20:05 "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
Fri, 19 Apr 2024 08:04:32 ВС РФ ударили по украинскому химзаводу
Thu, 18 Apr 2024 10:49:20 Подполье: в Ивано-Франковске ВС РФ поразили склады и личный состав ВСУ
Thu, 18 Apr 2024 10:15:03 «Кощей» против «Бабы-яги»
Tue, 16 Apr 2024 23:26:35 Старший лейтенант Виталий Тибелиус разгромил противника на границе
Mon, 15 Apr 2024 23:43:58 Григорий Лепс выбил телефон из рук фанатки на концерте в Костроме
Mon, 15 Apr 2024 11:32:55 «Ангару-А5» сделают многоразовой ракетой, но не в ближайшее время
Информация о сайте


Голосование
Закончится ли СВО в этом году?
Да63%
Нет23%
Затрудняюсь с ответом14%
Старт: Wed, 10 Jan 2024 19:02:51.
Опрошено: 1520.


Военный аэродром «Балтимор» в Воронеже попытался атаковать украинский беспилотник Вести ПК Воронеж