С 1 июля онкобольным будут выписывать лекарства по упрощенной схеме, - комментарий Валерия Карпенко
Thu, 04 Jun 2015 10:20:26
1 июня по инициативе в Госдуме состоялось рабочее совещание по вопросу оказания медицинской помощи онкобольным IV стадии. В частности, как сообщил заместитель секретаря Генерального совета «Единой России» партии, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев, с 1 июля 2015 года вступает в силу закон, облегчающий доступ тяжелобольных к сильным обезболивающим лекарствам и вносящий изменения в законодательство об ограниченных средствах и веществах.
Ситуацию комментирует и разъясняет врио заместителя председателя краевого правительства, председателя правления некоммерческого Фонда помощи онкологическим больным, куратора проекта партии «Качество жизни (здоровье)» в крае Валерия Карпенко.
По словам Карпенко, в Камчатском крае на учете находятся более семи тысяч онкологических больных.
«Каждый год мы выявляем около тысячи с небольшим новых больных с опухолями. Из них чуть больше трети это больные IV стадии. Есть такое понятие «срок выживаемости», так вот у них он очень короткий. Несмотря на современные методы лечения, а мы тратим достаточно большие суммы на химиотерапию, приобретение новых диагностических, лечебных препаратов, вследствие чего заболеваемость и смертность от рака у нас ниже, чем по России, проблема существует. Такие больные рано или поздно переходят в категорию так называемых инкурабельных больных, то есть больных, которых невозможно вылечить. Наш онкологический диспансер занимается только теми пациентами, которых можно лечить. В ином случае, он превратится в хоспис – учреждение, где больные уходят. Однако мы предусмотрели ситуацию и планируем строительство хосписа на 20 коек. У нас уже есть проект, он проходит экспертизу. Владимир Иванович Илюхин одобрил его. Это будет первый хоспис на Дальнем Востоке. Построен он будет на базе Городской гериатрической больницы в поселке Авача. Считаю, это очень важным, потому что человек должен уходить из жизни достойно», - сказал Карпенко.
По его словам, на сегодняшний день, когда больной выписывается на симптоматическое лечение, то есть когда уже невозможно ничего сделать, за сутки в поликлинику по месту жительства отправляется извещение о том, что такой пациент передается под ее патронаж.
«Это нужно для того, чтобы подготовить к выписке необходимые препараты. Все эти препараты онкологические больные четвертой и клинической группы получают бесплатно. Таких больных у нас в среднем чуть более ста человек. Из них в целом по краю получают наркотики чуть меньше 20 человек. Сначала они получают слабые препараты, потом посильнее, делается это с тем, чтобы они были в нормальном состоянии, не теряли контроль над собой. У нас нет проблем с назначением этих препаратов больным», - сказал Валерий Карпенко.
«В этом году был случай, когда больная в одном из районов Камчатского края покончила жизнь самоубийством. Мы разбирались с этим случаем. Выяснилось, что она совершила самоубийство, уже получая наркотики. То есть причиной происшествия не послужило то, что она испытывала сильные боли», - сказал Карпенко.
Врио зампредседателя краевого правительства подчеркнул, что, несмотря на отсутствие проблем по сопровождению больных до самого последнего момента их жизни, с выпиской и получением ими сильнодействующих препаратов, есть вопросы иного плана.
«Зачастую это одинокие люди. Одинокий человек нуждается в уходе. Таких больных мы не можем помещать в учреждения общего профиля, потому что там койки заняты другими. В ряде случаев мы помещаем больных в терапевтические, неврологические стационары. Это люди с опухолями головного мозга, те, которые не могут двигаться, у которых поражены кости и за ними нужен уход. Таких больных мы еще дополнительно помещаем в гериатрическую больницу, но только тех, которые не нуждаются в наркотиках. А для тех, кому наркотические средства необходимы, мы и будем строить хоспис», - сказал Карпенко.
Валерий Карпенко подчеркнул, что выписка сильнодействующих средств в крае жестко проверяется, и выписывают эти препараты в ограниченном количестве с ограниченным же сроком. «Поскольку онкологических тяжелобольных у нас немного, ситуацию проконтролировать несложно», - заключил Валерий Карпенко.