В порту Петропавловска-Камчатского возобновилась выгрузка угля для северных районов Камчатки
12.02.2015 14:48
В морском торговом порту Петропавловска-Камчатского возобновилась выгрузка угля с теплохода «Солнце Востока», прерванная по инициативе ООО «Торговый дом «Транзит–ДВ» 3 февраля. На данный момент из трюмов уже выгружена примерно треть от 12,5 тысяч тонн угля, доставленного для нужд ОАО «Камчатскэнерго». Как сообщает пресс-служба порта со ссылкой на генерального директора ОАО «ПКМТП» Ивана Капралова, если работы пойдут по плану, то выгрузка завершится уже в начале следующей недели.
«После того как региональное Управление ФАС поставило точку в разбирательстве, у «Транзит-ДВ» вероятно не осталось аргументов и они все-таки открыли трюмы и работа по выгрузке угля, остановленная более чем на неделю, продолжилась», - говорит Иван Капралов.
Напомним, что накануне руководство порта заявило о том, что «Транзит-ДВ» искусственно обостряет обстановку вокруг доставки угля для «Камчатскэнерго». Соответствующие заявления руководством ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» были направлены в Камчатскую транспортную прокуратуру, Министерство транспорта и дорожного строительства и Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, ОАО «Камчатскэнерго». А 9 февраля УФАС прекратило дело по заявлению «Транзит-ДВ».
Речь идет о ситуации, возникшей 3 февраля, когда представители «Транзит-ДВ» потребовали прекратить начавшуюся на мысе Сигнальный выгрузку угля с теплохода «Солнце Востока», а капитан судна закрыл трюмы. Руководство компании заявило о желании осуществлять выгрузку угля по так называемому прямому варианту «борт судна-автотранспорт», несмотря на то, что с оператором морского терминала у «Транзит-ДВ» заключен договор на выполнение работ по выгрузке угля по варианту «борт судна – склад». Предлагавшаяся же технология выгрузки угля навалом отсутствует в практике порта и никогда ранее не применялась. Инфраструктура навалочного перегрузочного комплекса на мысе Сигнальный приспособлена лишь под выгрузку угля на склад открытого хранения и не оборудована для работы по предлагаемому «Транзит-ДВ» варианту. Кроме того, сегодня на Камчатке просто отсутствует необходимое количество автотранспорта для быстрой разгрузки сухогруза, а у энергетиков нет свободных охраняемых площадей для размещения таких больших партий угля.
Данные действия «Транзит-ДВ» в ОАО «ПКМТП» расценили как хорошо подготовленный шантаж. Ведь расходы на перевалку груза были включены в цену поставки угля, с которой компания выиграла конкурс на поставку топлива для «Камчатскэнерго». И, искусственно нагнетая обстановку и заявляя о возможном срыве отопительного сезона, «Транзит-ДВ» пытался изменить схему ценообразования в своих интересах и переложить ответственность за своевременность поставок на ОАО «ПКМТП».
Как сообщалось ранее, на протяжении многих лет «Транзит-ДВ» пользуется услугами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» по выгрузке угля с судна по технологической схеме «борт судна- склад». По договору от 1 июня 2010 года, «Транзит-ДВ» обеспечивает своевременную подачу заявок на выполнение работ по перевалке поступающего груза и самостоятельно, без участия оператора морского терминала (ОАО «ПКМТП») согласовывает вопросы размещения на арендованной территории коносаментных партий груза. ОАО «ПКМТП», в свою очередь, обеспечивает выгрузку грузов с судна на складскую площадь открытого хранения, которую арендует «Транзит-ДВ».
До июля 2014 года правом оперативного управления складскими площадями на мысе Сигнальный монопольно обладало именно ООО «Торговый дом «Транзит–ДВ». И другие предприятия, которые хотели завозить уголь в регион, не могли там производить выгрузку. Зачастую возникали конфликтные ситуации с крупными российскими поставщиками, которые намеревались завозить топливо на Камчатку. Но срок контракта с «Транзит-ДВ» истек. И теперь у всех поставщиков равный доступ на данную площадку хранения. Возможно это и явилось истинной причиной скандала.