Ирина Яровая: необходимо вернуть приоритетное значение преподаванию русского языка в школах
Thu, 05 Feb 2015 08:48:59
Координатор патриотической платформы «Единой России», депутат Госдумы от Камчатки Ирина Яровая поддержала постановление Совета Федерации по русскому языку, принятое палатой сегодня за основу.
По мнению парламентария, сохранение и защита русского языка – это вопрос, который сегодня для нашей страны особенно актуален, исходя из низкого качества преподавания предмета и низкого качества учебной литературы. «Итоги ЕГЭ по русскому языку показали катастрофическое падение качества преподавания и усвоения русского языка, - пояснила Яровая. - Средний балл составил всего 22 балла, поэтому Минобрнауки пришлось даже снизить нижнюю планку ЕГЭ по русскому для поступления в вузы».
Она еще раз напомнила, что патриотическая платформа «Единой России» инициировала «восстановление в правах русского языка, прекращение его дискриминации и увеличение часов его преподавания». «Все дети независимо от школы должны изучать русский язык только на самом высоком качественном уровне, потому, что ЕГЭ по русскому языку для всех общий – и для тех, кто изучает его углубленно, и кто неуглубленно. Количество двоек по русскому языку свидетельствует о катастрофическом падении знаний. Поэтому, нужны экстренные меры, которые мы и предложили вместе с экспертами».
«Мы также предлагаем единый учебник по русскому языку, - отметила координатор платформы. - Федеральный перечень учебников включает более сотни учебников по русскому языку, из чего следует, что существует 119 вариантов преподавания русского языка. При этом многие учебники содержат грамматические и иные ошибки. Даже для первого класса существует несколько десятков учебников».
Напомним, недавно на заседании патриотической платформы ЕР обсуждались новые образовательные стандарты, предлагаемые Министерством образования и науки РФ. Его участники высказались за то, чтобы определить приоритеты в системе образования, чтобы русскому языку в школе уделялось больше внимания. Речь также шла о том, что вариативность образования не обеспечивает единство образовательного пространства.