«Санкции ужесточены, спецприемники переполнены, а народ продолжает употреблять…», - о ситуации на дорогах края начальник УГИБДД УМВД Евгений Никитенко
Tue, 20 Jan 2015 12:32:40
Большую пресс-конференцию дал руководитель краевого Управления ГИБДД Евгений Никитенко. Около двух часов Евгений Валерьевич общался с журналистами ведущих СМИ Камчатки. Предваряя разговор, он поздравил журналистов с прошедшим Днем российской печати. Подарками и благодарственными письмами отмечены СМИ, которые особенно активно освещают работу дорожной полиции и участвуют в совместных акциях.
На Камчатке ПДД знают даже дети
По словам главного автоинспектора края, второй год Камчатка держит хорошие показатели по детскому травматизму. Начиная с 2013 года, не допущено смертельных ДТП с участием маленьких участников дорожного движения. Но на фоне общего снижения аварийности фиксируется рост детского травматизма. Это основная тенденция прошедшего года: в 2013 году под колесами авто оказался 71 ребенок, в 2014 – пострадало на одного ребенка больше. Во всех этих ДТП виновниками были не дети. По собственной неосторожности в 2013 году пострадало только треть ребятишек, в прошлом году эта цифра значительно уменьшилась. Налицо вина взрослых, сидящих за рулем.
Отмечается, что водители стали проявлять сознательность при перевозке детей. Памятны два случая в Петропавловске-Камчатском - из-за отсутствия автокресел, погибли младенцы, находящееся на руках мамы и больше никто не пострадал. Полицейские стали меньше наказывать за отсутствие автокресел и детских удерживающих устройств: с 4500 нарушений, выявленных в 2013 году, в 2014 году зафиксировали 2500 водителей, игнорирующих Правила дорожного движения. 16 из 25 детей, попавших в ДТП в прошлом году в роли пассажиров легкового транспорта, находились в удерживающих устройствах или были пристёгнуты ремнями безопасности, что позволило им избежать тяжёлых травм.
На Камчатке даже младшие школьники хорошо знают и применяют Правила дорожного движения, это показало проведенное Миннобразованием тестирование 34 000 школьников. Лишь 0,5% детей слабо разбираются в Правилах и ориентируются на дороге.
Улыбайтесь, вас снимают…
Технический прогресс не стоит на месте: на Камчатке удалось сократить на дорогах смертность и травматизм благодаря внедренной системы фотовидеофиксации. За минувший год количество ДТП снизилось на 8%, сильно сократилась аварийность в Петропавловске-Камчатском. «В 2013 году мы потеряли погибшими 17 человек, в минувшем году -14. Соответственно стало меньше и раненных. Для сравнения, в 2003-2004 годах погибало свыше 50-ти», - говорит глава УГИБДД края.
Обратная ситуация в районах – там нет видеокамер на дорогах. В два раза больше стало ДТП в Усть-Большерецком и Мильковском районах, выросла аварийность в закрытом городе подводников - Вилючинске.
По данным статистики в 2014 году зафиксировано 247 000 правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Штрафов выписали на сумму 289 млн. рублей, из которых 235 млн. уже взыскано. Для сравнения, в 2013 году было выписано штрафов на 139 млн. рублей.
Выпил, нарушил - в тюрьму!
Борьба с пьянством – приоритет в деятельности сотрудников ГИБДД. Ситуация из года в год только ухудшается. Количество тех, кто выпил и сел за руль, каждый год растет в геометрической прогрессии. «Санкции ужесточены, спецприемники переполнены, но народ продолжает употреблять…», - говорит начальник УГИБДД. В минувшем году задержаны 5550 пьяных водителей и тех, кто отказался пройти медицинское освидетельствование. И в каждом четвертом ДТП фигурирует пьяный за рулем. Всего зафиксировано 114 ДТП с участием пьяных водителей. Памятен прошлогодний краевой праздник День вулкана, когда за несколько часов в руки стражей порядка попали полсотни пьяных за рулем. За новогодние праздники-2015 задержали 200 водителей, а на Крещение – 23 человека, из них 19 – в Петропавловске-Камчатском.
Например, по дороге в Усть-Камчатск, направляясь в командировку, руководитель сам задержал более двух десятков водителей, находящихся в состоянии а/о. Рекордсменом по числу пьяных водителей остается Елизовский район, особенно летом.
Особенно пугающие относительные показатели аварийности в районах: половина ДТП – по вине пьяных водителей.
Большую надежду в дорожной полиции возлагают на новации в УК РФ, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года. Согласно поправкам водители, которые были лишены прав или ранее подвергнуты административному наказанию, оправляются на скамью подсудимых в уголовный суд. Санкция данного состава предусматривает исправработы, штраф, а также лишение свободы до двух лет. Кандидатов на привлечение к уголовной ответственности по итогам 2014 года в том, случае, если водители повторно сядут за руль в нетрезвом виде, наберется порядка трех с половиной тысячи человек.
Нарушителей штрафуют, но безрезультатно. Правовой нигилизм всему виной – говорят полицейские.
Новые амазонки рулят…
Среди злостных нарушителей попадаются женщины - в 2014 году зафиксирован резкий скачок аварийности по вине представительниц прекрасного пола. В том числе и злоупотребляющих алкоголем. Довольно часто эти ДТП происходят с жертвами. «У нас есть нарушительницы, которых мы знаем пофамильно и в лицо. Такие трезвыми вообще не ездят. Как не остановят ее – она в состоянии а/о. Штрафы они не платят, в спецприемник забрать не можем – на иждивении двое детей…», - говорит Евгений Никитенко.
На вопрос корреспондента «ВестиПК»: «Сколько у нас таких амазонок в крае?», главный автоинспектор ответил, что может навскидку назвать пятерых. Есть и рецидивистки. Впоследствии все неоплаченные штрафы складываются и совместно со Службой судебных приставов взыскиваются или накладывается арест на автомобиль.
У вас продается славянский шкаф?
Бывает, что и полицейские нарушают правила… В минувшем году на этом попались 92 стража порядка. Все они были привлечены к административной ответственности, из них - 16 нарушили в состоянии а/о. Большинство больше не служат, один из получивших досрочную отставку офицер – майор полиции. Разработкой нарушителей занимается контрольно-профилактическая группа УГИБДД, которая сотрудничает со Службой собственной безопасности УМВД.
В 2014 году было возбуждено 3 уголовных дела в отношении сотрудников МРЭО и 5 сотрудников были уволены с формулировкой «по утрате доверия». Крайний факт – дежурный отдельного батальона сжигал на крыльце Управления материал, составленный на его друга, задержанного за пьяную езду.
Немало шума наделало уголовное дело 2012 года. Сотрудника МРЭО уличили во взятке за содействие в регистрации авто. Мужчина получил взятку не деньгами, а дорогим встроенным шкафом, который установили в его квартире. Оперативную разработку взяточника вела Служба собственной безопасности УМВД. Материалами ОРД (прослушка ) он был уличен в коррупции, уволен и ударился в бега. Мужчину объявили в федеральный розыск и накануне Нового 2015 года задержали аж в Адыгее.
Служить в дорожной полиции опасно для здоровья – сотрудники ДПС и ГИБДД чаще других страдают от нападений агрессивных водителей и пассажиров. Памятен случай в одном из районов края, когда тяжелые ножевые ранения получили двое инспекторов ДПС, одному из которых понадобилась высокотехнологическая медицинская помощь на материке. Сейчас эти сотрудники опять в строю.
Дрифтером можешь ты не быть, но за разметку ты заплатишь…
В российском законодательстве отсутствует правовое понятие «опасное вождение», поэтому привлекать дрифтеров довольно проблематично. Зато можно привлечь за повреждение дорожной разметки – после гонок поверх размеченного дорожного полотна остаются характерные черные линии. В Петропавловске дрифтеры особенно активны летом - громкими звуками они не дают спать горожанам и портят дорогу. В минувшем году, по данным ГИБДД, за нарушение дорожного полотна и дорожной разметки было составлено ряд протоколов. Дрифтеры понесли заслуженные наказания. Что касается возмещения ущерба нанесенной дорожной разметки, подавать в суд на нарушителей – обязанность «Камчатавтодора». Был ли создан прецедент, и сколько пришлось заплатить дрифтерам за поврежденные элементов дорожного покрытия, не известно…