Полтора года понадобилось, чтобы построить новую взлетно-посадочную полосу в Палане
Mon, 01 Dec 2014 17:42:15
Новая взлётно-посадочная полоса начала принимать самолеты в Палане. Отстроенная ВПП длиной 1440 метров, шириной – 28 метров может принимать любые типы воздушных судов, которые есть в наличии у авиационного предприятия Камчатского края. Кроме того, после реконструкции взлётно-посадочная полоса стала гораздо более износостойкой.
«Полоса очень хорошая. Уверен, что она прослужит долго, поскольку здесь уложены специальные плиты – ПАГ-14. Их минимальный срок эксплуатации составляет около 25 лет. При должном техническом обслуживании состояние полосы будет оставаться хорошим не только многие годы, но и многие десятилетия», - рассказал заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь.
Работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы в Палане на средства федерального бюджета осуществляло ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России». Участие в строительстве приняли более 150 сотрудников предприятия.
Строительные работы в аэропорту Паланы с вводом в эксплуатацию ВПП не заканчиваются. По словам генерального директора федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки» Александра Журавлева, в 2015 году начнётся второй этап строительства.
«Сегодня мы вводим в эксплуатацию объекты первого этапа строительства: рулёжную дорожку и взлётно-посадочную полосу. Планируется, что второй этап продлится до сентября 2015 года. До этого времени будет сдан в эксплуатацию перрон и склад ГСМ, а также сопутствующие элементы лётного поля, например ограждение», - сказал Александр Журавлёв.
По его словам, новая взлётно-посадочная полоса сделана по уникальной технологии: полностью заменён грунт, постелен синтетический материал, утеплена насыпь, уложены 14-сантиметровые плиты, применена современная система водоотвода и так далее. По словам лётчиков, новую и старую ВПП сравнивать не приходится.
«До этого времени была старая полоса с провалом посередине. Этот провал сильно ощущался при взлёте и посадке. Летом из-за него сюда даже самолёты не летали, - рассказал пилот–инструктор самолета Як-40 Сергей Черноморец. – Сейчас можно порадоваться за жителей Паланы. Рейсы теперь будут регулярными, ведь пока шла реконструкция ВПП людям приходилось добираться до Паланы через Тигиль». Кроме того, благодаря тому, что новая полоса может принимать любые типы самолётов, имеющихся на Камчатке, планируется увеличение пассажиропотока на рейсах Петропавловск-Камчатский-Палана. Раньше в Палану летал только Ан-28, который рассчитан на 10-12 пассажиров, новая ВПП может принимать гораздо более вместительные воздушные суда, например, Ан-26 (около 30 пассажиров).
«Летом, когда у нас была старая полоса, в Палану летали только Ан-28, которые могли взять на борт 10-12 человек. Это очень мало, - рассказала кассир аэропорта «Палана» Светлана Ярышева. – Сейчас к нам будут летать более вместительные самолёты. Больше людей смогут вылетать и не будет постоянного столпотворения возле кассы».
Открытие взлётно-посадочной полосы в Палане стало долгожданным событием для всей Корякии. Ведь реконструкция ВПП стала первым шагом на пути возрождения северной авиации.