Электронную систему оформления логистики вводят в торговом порту Петропавловска-Камчатского
Fri, 14 Nov 2014 07:52:32
В Морском торговом порту Петропавловска-Камчатского завершается подготовка к введению в действие новой системы электронного оформления документов на получение и отправку грузов автотранспортом. Система разработана для повышения интенсивности обработки грузов и оптимизации движения автотранспорта, а также в целях исполнения требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Как сообщили в пресс-службе ОАО «ПКМТП», с 1 декабря 2014 года завоз (вывоз) груза на территорию ОАО «ПКМТП» будет осуществляться аккредитованными автотранспортными предприятиями либо по разовым пропускам. Кроме того, начнет действовать новая схема движения грузового транспорта на территории порта, призванная также нормализовать дорожную обстановку в центре Петропавловска-Камчатского. Новые правила будут действовать в тестовом режиме в течение месяца, а с 1 января 2015 года въезд на территорию ОАО «ПКМТП» автотранспорта для завоза (вывоза) грузов будет осуществляться на основании документов, полученных через специализированное программное обеспечение «Автовизит».
Новые правила, схема движения, а также все необходимые инструкции и памятки размещены на официальном сайте порта, постоянно ведется разъяснительная работа с руководителями транспортных предприятий и с индивидуальными предпринимателями, занятыми на работах по перевозке грузов автотранспортом.
Очередная встреча с владельцами автотранспорта прошла на этой неделе. На совещании было отмечено, что основная часть компаний и ИП активно оформляет документы для получения аккредитации и для перехода на работу по электронным заявкам. Прием документов начался 1 ноября. Планируется также проведение обучающих семинаров для работников автотранспортных предприятий.
Как отметил на встрече генеральный директор порта Иван Капралов, введение новой системы вызвано необходимостью обеспечить безопасность при проведении погрузочно-разгрузочных работ, минимизировать автомобильные заторы, возникающие в центре Петропавловска из-за большегрузных машин, а также оптимизировать работу по взаимодействию между грузополучателями и портом. «Грузовой терминал является зоной повышенной опасности. Нужно понимать, что это режимный объект с жесткими требованиями транспортной безопасности, - сказал Капралов. - В большинстве регионов пропуски в порты уже давно оформляются по электронным заявкам предприятий - большегрузные машины подъезжают в порт к назначенному времени, когда их груз уже готов к выгрузке. И никто не теряет время в очередях». По словам Ивана Капралова, введение новой системы не значит, что не оформившие аккредитацию предприятия лишатся возможности проехать в порт - они смогут оформлять разовые пропуски на проезд.
По словам Уполномоченного по защите прав предпринимателей при губернаторе Камчатского края Вадима Повзнера, приглашенного на встречу, руководство порта вправе вводить подобные правила въезда-выезда на территорию режимного объекта. Повзнер отметил, что вводимые правила не носят дискриминационного характера и должны быть едиными для всех. «Но если в дальнейшем возникнут какие-то проблемы с доступом к грузам, обращайтесь – будем вмешиваться», - сказал омбудсмен, обращаясь к участникам встречи.