Как в Финляндии: в рамках ТОСЭР на Камчатке будут возводить объект, похожий на порт Хамина-Котка
Mon, 20 Oct 2014 07:31:08
О преимуществах развития портовых зон для размещения промышленных объектов на примере кейса «порт Хамина-Котка» (Финляндия) шла речь на заседании круглого стола «Перспективы развития российско-финского бизнес сотрудничества». В мероприятиях деловой программы приняли участие представители «Корпорации развития Камчатки» во главе с генеральным директором Николаем Пегиным.
Как сообщили в пресс-службе КРК, с презентацией портово-промышленного и логистического потенциала порта Хамина-Котка выступил директор по работе с иностранными инвесторами Harri Eela.
Также гости из Финляндии представили доклад на тему «Взгляд на изменения в логистике и развитии портов Финляндии за последние 20 лет», с которым выступил директор по развитию порта Хамина-Котка Ky o sti Manninen.
Проект создания сети перевозок грузов на основе транспортных логистических терминалов, поддерживающих и развивающих международные транспортные коридоры представил вниманию участников круглого стола генеральный директор Холдинга «Евразийский транспортный коридор» Ахмед Кахриманов, а свое видение подходов к реализации инвестиционных проектов по созданию портовых мощностей в России изложил консультант компании «Морское бюро «НТ» Роман Межлумян.
Среди 250 портов Балтийского моря порт «Хамина-Котка Сатама» находится на 15 месте, а как контейнерный порт он занимает третье место и является самым крупным портом Финляндии. Его расчетная годовая мощность составляет 15-16 миллионов тонн. Это общий – экспортный – транзитный – контейнерный – автомобильный суперпорт, часть территории которого отдана под производство, в первую очередь перерабатывающим предприятиям лесной и нефтехимической промышленности, а также IT-компаниям, крупнейшей из которых является Google.
Как отметил Николай Пегин, «Финские коллеги всегда находятся на передовых позициях в мире в вопросах организации портового хозяйства, и у нас при создании территории опережающего социально-экономического развития портово-промышленного типа (ТОСЭР «Камчатка») появилась возможность наладить с ними взаимодействие с целью изучения передовых тенденций развития современных морских терминальных комплексов».