После премьеры так долго вызревавшей картины Никиты Михалкова «Солнечный удар» зрители, критики и кинематографисты выразили свое восхищение экранным воплощением двух рассказов Ивана Бунина. Первый из них с одноименным названием и «Окаянные дни» впервые предстали в иной, кинематографической оболочке.
Философское по мысли, деликатное по сути, эпичное по стилю тематически эта картина вписывается как в культурно-общественное восприятие творчества Михалкова, так и литературное кредо бунинских первоисточников.
- Если Михалков ваш режиссер –
«Солнечный удар» станет бальзамом на душу. Если вы равнодушны к его творчеству или личности – все равно, вы ничего не потеряете. Этот фильм можно назвать из лучших за все последние годы, что произошло в мировом кино, - поделился впечатлениями критик Антон Долин.
- Гибель царской России, так аутентично показанная в фильме, без труда отражается в контексте нынешнего времени. Аллюзии здесь поразительны. Возникает лишь один вопрос: почему мы из покон веков так часто губим себя и окружающую, преломляющуюся в каждом кадре михалковской ленты красоту, - отметил известный писатель-сатирик Михаил Задорнов.
Образность, символизм, даже экзистенциальность всего сущего – все эти слагаемые делают «Солнечный удар» одной из вершин российского, да и мирового кинематографа, - резюмировал Задорнов.
Ему вторит выдающийся российский режиссер, продюсер и сценарист Карен Шахназаров.
- Это отнюдь не морализаторский фильм, без ответа: что и как делать? Никита Сергеевич снял абсолютно русский по духу и мысли фильм с извечными вопросами бытия и сознания, - прокомментировал свои впечатления режиссер.