Бумажные носители в век электроники, если не архаизм, то, что-то очень близкое к этому понятию. В Европе гигантский объем документации, вырабатываемый коммерческими структурами и госучреждениями, давным-давно переведен в виртуальное пространство, и называется соответственно –
E-invoicing. Экономия по сравнению с «обычным» способом ведения документации весомая, да и других преимуществ у безбумажного документооборота предостаточно. Теперь эта инновационная технология появилась у нас в стране.
Уже более года в России законодательно закреплена возможность перевода первичной документации в электронный вид, например счет-фактура, стала последним из утвержденных, документом для электронного оформления.
Первым банком, взявшим на себя миссию по внедрению–
E-invoicing стал Сбербанк России.
Чем вызван такой интерес серьезного банка к показавшей себя с наилучшей стороны на Западе, но почти неизвестной в России технологии электронного документооборота? Перспективами! Развитие информационных технологий, масштабы страны и присутствие на рынке иностранных компаний, работающих на протяжении нескольких лет с E-invoicing, создают все условия для формирования и быстрого развития рынка данной услуги в России.
Услуга дает клиентам возможность обмениваться между собой юридически значимыми документами, возникающими при осуществлении контрагентских отношений (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), и направлять отчетность в государственные органы в электронном виде без отправки бумажного носителя.
Универсальная система
В числе самых ярких достоинств электронного документооборота: высокая скорость получения документации; уменьшение количества ошибок и трудоемкости в процессе их исправления; уменьшение затрат на хранение документов; обеспечение сохранности документов; контроль взаимоотношений с контрагентами; уменьшение количества ручного труда за счет интеграции практически с любыми бухгалтерскими программами , а также снижение почтовых издержек.
Не зря именно Сбербанк России, нацеленный на инновации и активно внедряющий самые современные технологии в своих офисах, первым оценил все плюсы электронного документооборота и спешит поделиться своими наработками с корпоративными клиентами. Зачастую юридическим лицам предлагается система интернет-банкинга, которую используют многие банки. Но Сбербанк создает для них виртуальное банковское безбумажное пространство, предоставляя весь спектр услуг по электронной подписи, т. е. без посещения отделения.
Внутри системы, клиенты смогут свободно обмениваться юридически значимыми документами со своими контрагентами в электронном виде. Использование электронного документооборота позволяет существенно оптимизировать бизнес-процессы предприятий по взаимодействию с контрагентами и государственными органами.
Прощай, бумага
Сегодня стоимость процессинга одного бумажного документа, при учете всех прямых и косвенных затрат, составляет 30-120 рублей. При этом средняя цена одной транзакции через
E-invoicing составляет 10 руб. При переходе на электронный документооборот удается сэкономить не только время и средства, но и появляется возможность очистить офисное пространство от шкафов для хранения документов, избавить виртуальное пространство серверов от многочисленных копий одних и тех же документов.
Есть и более важные причины для использования услуги
E-invoicing: оперативные ответы на запросы заказчиков, быстрое и качественное принятие решений, широкие возможности контроля со стороны руководства, соответствие документооборота существующему законодательству. В результате повышается продуктивность работы всей компании, а не только сотрудников напрямую связанных с документацией и договорной деятельностью.
Система
E-invoicing – это важный шаг вперед в развитии бизнеса, позволяющий одновременно внести вклад в сохранность окружающей среды. Совершенствуйтесь с инновационными продуктами Сбербанка России!
Официальный сайт Банка –
www.sberbank.ru.