АППК собрала заинтересованных лиц для решения проблемы скопившихся в порту Петропавловска-Камчатского грузов
Tue, 03 Dec 2013 09:54:05
В конце года сложилась довольно сложная ситуация с вывозом контейнеров из порта и доставкой грузов получателям Камчатского края. Этот факт был отмечен на встрече грузоперевозчиков с администрацией порта, в которой принимали участие представители НП «АППК». К решению этой проблемы, подключились множество ведомств.
Так, проблемы с досмотром грузов карантинной службой стали предметом обсуждения круглого стола, который состоялся в Ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки. Как сообщили в пресс-службе АППК, в его работе активное участие приняли заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю Леонид Иванович Решетцов, исполняющий обязанности генерального директора ОАО «ПКМТП» Владимир Станиславович Савчис, предприниматели, занятые в сфере грузоперевозок. Все стороны отметили конструктивность и эффективность состоявшегося разговора.
Леонид Решетцов заострил внимание на том, что основная задача сотрудников управления - обеспечение безопасности населения региона, поэтому оперативность досмотра поступающих на Камчатку грузов никак не должна влиять на его качество и тщательность. Представители порта дали разъяснения перевозчикам и получателям о том, какие меры необходимо предпринимать для более оперативного досмотра и получения груза.
Самое главное, всеми было одобрено совместное решение о перемещении службы карантинного досмотра в отдельное здание, территория которого примыкает к территории порта и организация процесса досмотра груза с машин. Иными словами, с того времени, как новая схема досмотра грузов заработает, а произойдет это (по заверениям администрации порта) до конца года, водители будут получать груз в порту, и оформив необходимые документы, вывозить его на специальную площадку для досмотра.
- Такая схема значительно упростит процедуру вывоза контейнера и сократит время пребывания водителей в порту, – сказал предприниматель Андрей Чужиков. – А значит позволит нам оптимизировать свою работу и даст гарантии своевременного выполнения обязательств перед получателями.
- Таким образом, компромисс и выход из ситуации были найдены. Время покажет, насколько быстро и эффективно заработает предложенная схема, – говорит председатель правления НП «АППК»Рашид Шамоян. – Главное, что все стороны, участвующие в процессе, услышали друг друга, нашли взаимопонимание, и готовы совместно двигаться дальше по пути взаимовыгодного сотрудничества. Я рад, что Ассоциация смогла содействовать им в этом.
Вторая проблема, которая тоже связана с портом – ограничения, связанные с организацией выезда с территории порта и въезда на нее. Речь идет о режиме работы светофора, установленного на выезде из порта, и знаках, запрещающих проезд через центр города в утренние часы с 8.00 до 10.00 и вечером с 17.00 до 19.00. «Слишком короткий интервал работы зеленого сигнала (13 секунд) не позволяет водителю большегрузного автомобиля, груженного 20-ти или 40-футовым контейнером своевременно выехать на основную дорогу, а слишком длительный интервал работы красного сигнала – создает затор на дороге. В итоге, создается аварийная ситуация и помехи идущим следом автомобилям, а также проходящему мимо транспорту», - написали представители АППК в своем обращении в адрес главы администрации Петропавловска-Камчатского Алексея Алексеева. Пересмотреть режим работы светофора и целесообразность ограничения движения контейнеровозов через центр Петропавловска –Камчатского Ассоциация просила на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. И оно состоялось 22 ноября 2013 года.
В результате рассмотрения данных вопросов Комиссией было принято решение «в целях пропускной способности и уровня безопасности дорожного движения увеличить время горения сигнала светофора, запрещающего выезд транспорта с территории порта на главную дорогу до 30 секунд». Соответствующие меры будут предприняты в ближайшее время. А вот вопрос о демонтаже или изменении дорожных знаков временного ограничения движения грузовых автомобилей, окончательно будет рассмотрен на следующем заседании Комиссии, на котором будут представлены результаты мониторинга интенсивности дорожного движения в данном районе в «час пик».