Новая взлетно-посадочная полоса № 1 в аэропорту Елизово конструктивно полностью готова, осталось только оснастись площадку необходимым оборудованием
Fri, 08 Nov 2013 07:59:12
В Камчатском крае второй год продолжается реконструкция аэродрома Елизово – главных воздушных ворот Камчатки. На взлетно-посадочной полосе №1 аэродрома (ВПП-1) закончены все бетонные работы. Последние кубометры марочного бетона в верхний слой полосы №1 были уложены в последний день октября.
Как сообщили в пресс-службе ГУ СДА при Спецстрое России, в ноябре часть новой взлетно-посадочной полосы будет передана в эксплуатацию, соответствующее письмо направлено «Камчатскому авиапредприятию». Передаются две новые рулежные дорожки и часть полосы, это позволит самолетам сократить расстояние и время движения от места стоянки до взлетно-посадочной полосы №2, которая работает в штатном режиме – отправляет и принимает лайнеры. Плюс готовы и уже используются места стоянки малой авиатехники.
На сегодняшний день ВПП-1 готова на 99%. Заместитель начальника ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» Сергей Калмыков пояснил: «Пока нельзя говорить о полной готовности ВПП-1, потому что не установлено новое метеооборудование, радиотехническое оборудование. Светосигнальное оборудование практически смонтировано, за исключением торцевых огней на одном конце ВПП-1, показывающих границу взлетки, аэродром Елизово активно используется, в том числе военной авиацией, поэтому пока нет возможности установить эти торцевые огни».
Новое радиотехническое оборудование (РТО) в аэропорту Елизово будет размещено до конца 2013 г: оборудование уже отправлено с завода-изготовителя на Камчатку, готовятся для него площадки. Сегодня продолжается строительство водосточно-дренажной сети, очистных сооружений, внутриаэродромных дорог, ограждения и шумозащитных экранов, зданий различного назначения. В следующем году начнется строительство двух новых рулежных дорожек.
Напомним, что генеральный подрядчик реконструкции камчатского аэродрома Елизово - «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России».
Окончание работ запланировано на 2014 год.
Ранее обе взлетно-посадочные полосы аэропорта "Елизово" находились в ведении Министерства обороны, что затрудняло проведение реконструкции. По данным ряда СМИ, действующая ВПП №2 эксплуатируется в состоянии значительного износа. Взлетно-посадочная полоса №1 выведена из эксплуатации в 1978 году, в 2011 года была передана Минтрансу РФ, реконструкция началась летом 2012 года.
После реконструкции аэропорт Елизово будет способен принимать тяжелые самолеты Ан-124, Airbus-330, Boeing-767-300 и даже Airbus-А380 – самый большой серийный авиалайнер в мире.
Генеральный подрядчик строительства – ГУ СДА при Спецстрое России так же реконструирует на Камчатке аэропорт Палана.