«Очередей net!»: в Сбербанке рассказали, как оплатить услуги 55 организаций и учреждений через «Сбербанк-Онлайн» и терминалы
Wed, 16 Oct 2013 11:17:07 | Автор: Юлия Калядина
Не далек тот день, когда визит в Сбербанк станет скорее исключением, чем правилом. А все текущие банковские операции мы будем проводить, не выходя из дома или офиса. Для этого банкиры не первый год осваивают он-лайн технологии. Сбербанк - один из самых популярных в народе банковских учреждений запустил и продвигает свои услуги с помощью системы «Сбербанк-Онлайн». Сервис позволяет удаленно переводить средства со счета на счет, открывать вклады, а также оплачивать услуги различных организаций, используя Интернет.
О том, как работает «Сбербанк-Онлайн» журналистам ведущих СМИ полуострова рассказали на брифинге управляющий Камчатским отделением № 8556 ОАО «Сбербанк России» Алексей Чванов и его заместитель Юлия Латышева.
В режиме презентации можно было увидеть как просто – в несколько кликов - погасить коммуналку, оплатить налоги или госпошлину. На сегодняшний день в базу данных уже внесено и протестировано более 55 поставщиков коммунальных и иных, в том числе госуслуг. «Для нас действительно важно предоставить всем клиентам доступный и удобный для них формат обслуживания. Можно рассчитаться за услуги, как через удаленные каналы связи, так и через платежные терминалы и банкоматы. Банк будет двигаться в этом направлении только вперед», - сказал Алексей Чванов.
Формат самообслуживания через Интернет давно оценили клиенты Сбербанка на материке. А в начале 2013 году и на Камчатке, после перехода на новую IT-платформу, банк и его клиенты получили возможность использовать все услуги и сервисы через систему «Сбербанк-Онлайн».
На сегодняшний день, по словам Юлии Латышевой, самостоятельно по удаленным каналам связи можно пользоваться «Мобильным банком», услугой «Автоплатеж», сервисом «Сбербанк-Онлайн», а также совершать операции через терминалы и банкоматы. Что для этого необходимо? Всего лишь дебетовая карта «Сбербанка» и заключенный универсальный договор банковского обслуживания, который представляет всего лишь формальность - за несколько минут его можно оформить в любом допофисе Сбербанка. Зато после этого клиент получает возможность осуществлять операции по счету, самостоятельно открывать он-лайн вклады с повышенной процентной ставкой и пополнять их, а также проводить массу различных банковских операций. И все это не посещая банк, и не теряя время.
Как же научиться пользоваться системой «Сбербанк-Онлайн»? Для этого потребуется логин и пароль, который можно получить в любом банкомате либо терминале Сбербанка. Кроме того, логин и пароль можно получить с помощью «Мобильного банка», отправив на номер 900 сообщение с текстом, состоящим из слова «пароль» и последних 5 цифр номера Вашей карты. Если нет интернета дома, можно пользоваться интернет-киоском в офисах Сбербанка. Эта услуга доступна всем и она бесплатна.
Итак, заходим на страничку «Сбербанк-Онлайн», вводим логин и пароль. Далее выбираем регион и организацию, в пользу которой делаем платеж. В строке «Лицевой счет» вводим номер лицевого счета, указанный в счете и подтверждаем операцию. В строке «Сумма платежа» необходимо ввести сумму платежа. Далее платеж подтвержаем либо по смс-оповещению, либо паролем из чека. Этот чек необходимо заранее получить на устройстве самообслуживания. В нем отображается 20 одноразовых паролей для подтверждения операций. Если же использовать смс-оповещение подтверждения платежа, необходимо указать пароль из пришедшей смски для подтверждения данной операции. Пароль вводится в строке «Смс-подтверждение». На следующей странице выводится гриф «Исполнено». Существует также возможность распечатать чек, в котором указываются реквизиты организации, ФИО клиента и сумма платежа. Для регулярных платежей предусмотрен сервис по созданию шаблона, в котором сохраняются все реквизиты, но меняется только дата и сумма по необходимости.
В ходе брифинга банкиры не раз отмечали, что данный сервис бесплатен. Но в то же время по некоторым платежам предусмотрена комиссия. Это необходимо учитывать при формировании платежки. Как же узнать, за какие услуги взимается комиссия? Очень просто! Эта информация высвечивается на странице. С комиссией разобрались, что еще имеет значение? Время зачисления платежа. По общему правилу списание со счета клиента и зачисление средств на счет получателя производится не позднее следующего рабочего дня. Заходить на страничку системы «Сбербанк-Онлайн» можно не только с компьютера, но и через смартфоны и планшеты: «Сбербанк-Онлайн» работает с любого мобильного устройства, на котором установлены операционные системы «Android» и «IOS».
И еще один немаловажный вопрос – насколько уязвима система «Сбербанк-Онлайн» от хакеров и мошенников? Специалисты утверждают, что технически сервис надежно защищен. Любые операции подтверждаются смс-ками. А вот чтобы избежать мобильных мошенничеств, банкиры напоминают о необходимости соблюдения элементарных правил безопасности. Необходимо знать, что Сбербанк отправляет сообщения только с номера 900, и ни с какого другого. Это во-первых. Кроме того, менеджеры банка не рассылают смс о том, что карта заблокирована и не предлагают ее разблокировать, вводя идентификационные данные. «Сотрудники банка эту информацию у своих клиентов не запрашивают никогда», - подчеркивают в Сбербанке. Поэтому если на телефон приходят смс-сообщение или звонит человек, назвавшийся работником банка, нельзя давать ему никакую информацию. Для удобства своих клиентов банк всегда указывает телефон «горячей линии» или «службы поддержки», который можно найти непосредственно на банковской карте - 8 800 555 55 50.