Альтернативный оператор сотовой связи рассказал, как ведется борьба с мобильными мошенниками
Wed, 10 Jul 2013 07:27:03
Ряд примеров мобильного мошенничества раскрыл альтернативный оператор мобильной связи Tele2 по итогам выполнения федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством в январе – мае 2013 года. Как сообщили «Вечерним Вестям Петропавловска» в пресс-службе компании по ДВ-региону, за первые пять месяцев года в звонковый центр сотового оператора поступило 3500 жалоб, и компания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 480 тысяч рублей.
Чаще всего абоненты Tele2 сталкиваются с мошенническими SMS-рассылками: от преступников поступают ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона. Так, в январе-мае 2013 года такие сообщения получили 80% пострадавших.
Вторым по распространенности (17%) является вид мошенничества под названием Wangiri. Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек слышит ответ автоинформатора, задача которого удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 рублей за минуту.
Еще одна схема мобильных преступлений - мошенничество с короткими номерами. Однако количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчетный период сократилось и составило 2,5% от общего числа жалоб. Это связано со строгими правилами, которые предъявлятся к контент-провайдерам. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят специальную процедуру согласования. В случае малейших подозрений в недобросовестности поставщика, услуга в сети работать не будет.
Действущая федеральная программа по борьбе с мобильными мошенниками информирует абонентов, используя многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера. В дополнение к этому, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами.
В марте 2013 года для удобства и защиты абонентов открыт официальный сайт развлекательно-информационного сервиса «Мобильные подписки». Ресурс содержит только проверенные сервисы от надежных контент-провайдеров, чьи услуги прошли многоступенчатый отбор.
Кроме того, теперь клиенты могут бесплатно узнать стоимость отправки SMS-сообщения на короткий номер, набрав с мобильного телефона команду *125*ХХХХ#, где XXXX – короткий номер, или позвонив по номеру информационно-справочной службы 611.