На Камчатке опять не хватает водителей автобусов, но работодателям отказали в дополнительной квоте почти в 400 иностранцев
Fri, 26 Apr 2013 10:26:06
Дополнительную квоту на привлечение иностранцев в почти 400 человек запросили автобусные предприятия Петропавловска-Камчатского на замещение должностей водителей городских автобусов. Однако краевые власти отметили чрезмерную раздутость заявки и согласились на 50 трудовых мигрантов.
«Цифры явно завышены. При этом поступает огромное количество жалоб от населения на действия водителей-иностранцев. Это и гонки на дорогах, и высадка пассажиров в неустановленных местах, и болтовня по телефону во время движения, и грубость водителей с пассажирами», - отметил в ходе заседания межведомственной комиссии по привлечению иностранной рабочей силы, первый вице-губернатор Камчатского края Александр Потиевский.
Александр Потиевский подчеркнул, что основная задача межведомственной комиссии – определять квоту на привлечение иностранной рабочей силы с приоритетным предоставлением рабочих мест гражданам России, проживающим на данной территории.
По данным краевого управления ГИБДД, в настоящее время на Камчатке насчитывается почти 18 тысяч водителей, имеющих категорию «Д». С июля 2012 года краевое агентство по занятости населения предоставляет субсидии из краевого бюджета на подготовку водителей с категорией «Д». Получить права для управления автобусом любой житель Камчатки может совершенно бесплатно, однако, как отмечалось на заседании комиссии, желающих работать находится немного, в основном, в связи с низким уровнем официальных зарплат. Так, по данным налоговых органов, «белая» зарплата у ряда камчатских автоперевозчиков ниже прожиточного уровня, установленного в Камчатском крае.
Как рассказала министр экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края Елена Панченко, затраты перевозчиков, в том числе заработная плата водителям, учитывались при расчете тарифа стоимости проезда в муниципальных автобусах.
«Часть предприятий не предоставила данных по затратам, а из расчета тех, которые были предоставлены, билет в автобусе должен стоить 8-10 рублей. Мы были вынуждены брать для расчета данные муниципального автобусного парка, где платится «белая» заработная плата. Причем автопарк, при всех его затратах и кредитах, имеет рентабельность около 5%. Рентабельность же перевозчиков, не показывающих все свои расходы официально, и, соответственно, не уплачивающих налоги в полном объеме, должна быть не менее 15%», - сказала Елена Панченко.
«Если бизнес обращается к государству, то и поведение его с государством должно быть соответствующим. Когда смотришь, сколько автобусные предприятия платят налогов, хочется рыдать», - сказал Александр Потиевский.
Комиссией принято решение о выделении дополнительной квоты в размере 50 человек на все автотранспортные предприятия. При дальнейшем распределении квоты будут учитываться налоговые поступления от предприятий, уровень заработной платы работникам, «наезженный» подвижным составом предприятия километраж.
Квота выделена с тем расчетом, чтобы сейчас, когда значительное число водителей – иностранные граждане, не сокращалось автобусное сообщение, но работодатели приняли меры к замещению рабочих мест жителями Камчатского края.
Причем речь идет не только о водителях автобусах, но и о работниках предприятий общепита, рыбообработчиках и специалистах других профессий, заявляемых камчатскими работодателями на привлечение иностранных работников.