Зачем за разрешением на перевозку крупногабаритных грузов отправляться в Хабаровск?
Thu, 11 Apr 2013 17:39:20
Президиум Законодательного Собрания Камчатского края направил обращение руководителю Федерального дорожного агентства с предложением оптимизировать порядок выдачи разрешений на провоз крупногабаритных грузов в Петропавловске-Камчатском.
Как рассказали в пресс-службе Заксобрания края, депутаты обсудили проблемную ситуацию, сложившуюся в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Камчатского края, о которой сообщили члены «Ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки».
Большинство грузов доставляют на Камчатку морским путем, в контейнерах, размер которых превосходит нормативные требования. Дальнейшие перевозки из порта до потребителя осуществляются автомобильным транспортом, для чего необходимо получить специальное разрешение на доставку крупногабаритных грузов. Если ранее правом выдавать подобные документы был наделен представитель ФКУ «Дальуправтодор» в Петропавловске-Камчатском, то с 1 апреля текущего года разрешение можно получить только в Хабаровске.
«На сегодняшний день ситуация сложилась очень тяжелая, - проинформировал председатель комитета по экономике Николай Мещеряков, - основное количество контейнеров попадает под крупногабаритный груз, для которого требуется спецразрешение. Представитель Петропавловск-Камчатского ФГУ «Дальуправтодор» не включен в перечень уполномоченных лиц, выдающих распоряжения на подобные перевозки, как это было прежде. Управление ГИБДД по Камчатскому краю тоже лишено полномочий согласовывать маршрут проезда такого транспорта. Теперь все разрешения выдаются только в Хабаровске, что крайне затрудняет работу предприятий».
О негативном влиянии этого нормативного изменения на экономику края заявил депутат Законодательного Собрания Камчатского края, председатель «Ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки» Рашид Шамоян: «В связи с удаленностью от Хабаровска процедура получения разрешения на перевозку контейнеров и согласования маршрута затягивается и ставит под угрозу доставку важных для Камчатки грузов».
Парадоксальной назвал ситуацию спикер краевого парламента Валерий Раенко: «На 15 сантиметров контейнер выше допустимой планки - из-за этого приходится в Хабаровск за разрешением на каждую перевозку контейнера обращаться. Это, конечно, нонсенс. Безусловно, в короткий срок необходимо решить проблему и исправить положение».
Президиум краевого Заксобрания обратился к руководителю Федерального дорожного агентства Роману Старовойту с тем, чтобы правом выдачи разрешений и согласования маршрутов перевозки крупногабаритных грузов наделили органы, территориально расположенные на Камчатке.