Дороги Камчатки будет обслуживать новый асфальтово-бетонный завод на газе, для ямочного ремонта запустят мини-завод
Mon, 11 Feb 2013 10:57:36
Суперсовременная дорожная техника, новый асфальтово-бетонный завод на газе и тысячи квадратных метров отремонтированных городских дорог – все это ожидает Петропавловск-Камчатский в ближайшем будущем.
Руководитель фракции партии «Единая Россия» в Городской думе, генеральный директор МУП «Спецдорремстрой» Сергей Мечетин уверен, что с начала действия в Камчатском крае партпроекта «Новые дороги городов России» дорожное хозяйство в краевом центре заметно шагнуло вперед. И чтобы закрепить результат, нужно не только постоянно совершенствовать методики, но и вовремя начать подготовку, чтобы в летний ремонтный сезон вступить без сбоев и задержек.
Как рассказали в пресс-службе Камчатского отделения правящей партии, не так давно Сергей Иванович вернулся из Омска с пухлой папкой новых проектов и технологий, которые, по его словам, улучшат качество стройматериалов и, соответственно, городского дорожного полотна.
«Командировка носила прикладной характер, - рассказал Мечетин, - мы вышли на завершающий этап работы с омской компанией «Номбус» по техническому перевооружению асфальтово-бетонного завода, который расположен на развилке микрорайона Халактырка и поселка Дальний. Ранее мы уже завершили так называемую битумную подготовку, тем самым удалось увеличить среднесуточную производительность завода с 320 тонн в 2011 году до 700 тонн в 2013-м. Теперь мы стараемся перевести приготовление битума на усовершенствованную технологию, поскольку битум является основным материалом при производстве асфальта, и именно от него зависит его качество».
Кроме того, по словам Сергея Мечетина, предусматривается дальнейшее развитие асфальтово-бетонного завода – строительство его второй части. Этот проект позволит применять современные присадки (дозаторы) при изготовлении асфальта, что существенно улучшит состав.
Переход на новые технологии будет означать выпуск 800-900 тонн асфальтово-битумной смеси ежедневно, то есть в два раза больше прежнего, а это значит, что можно в два раза больше сделать нормальных дорог, в том числе, придомовых, межквартальных, магистральных.
Для сравнения: в 2012 году МУП «Спецдорремстрой» уложил 350 тыс. кв. м дорог - в Ленинском районе от площади Труда до городской администрации, а также от поселка Авача до микрорайона «Силуэт», а с внедрением новых технологий эта цифра увеличится до 700 тыс. кв. м.
«К уже существующему заводу мы также приобрели установку по изготовлению эмульсий из битума для более эффективного использования нашей новой машины – ресайклера, который уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны», - сказал Мечетин.
Сергей Иванович особо отметил, что омские партнеры МУП «Спецдорремстрой» не только помогут установить новшество на месте, но и проведут соответствующие занятия со специалистами - научат использовать передовые технологии.
«Таким образом, мы пошагово выполняем ту задачу, которую поставили перед собой еще в 2011 году, – техническое перевооружение и технологический переход на новые методики подготовки кадров», - сказал Мечетин.
Кстати, камчатскую дорожную отрасль в обозримом будущем ждет еще одно нововведение, - перевод асфальтово-бетонного завода с мазута на газ.
«Во-первых, мы выиграем достаточно серьезно с точки зрения сохранения экологии, а во-вторых, деятельность завода будет гораздо продуктивнее. Пока мы все еще зависим от поставщика, в прошлом году даже были ситуации, когда казалось, что вот-вот остановимся. Приходилось чуть ли не на коленях выпрашивать необходимое количество мазута. А с переходом на газ все станет намного проще – процесс можно будет в любой момент форсировать и в любой момент завести», - отметил Мечетин.
Предстоящий летний сезон ознаменуется и очередной дорожной новинкой - на городские дороги наряду с ремиксером и ресайклером выйдет чудо-агрегат.
«Мы приобретаем мини-завод по ямочному ремонту, - рассказывает Сергей Иванович. - Если сейчас для того, чтобы произвести ямочный ремонт, надо привлечь целую бригаду - поставить компрессор, чтобы «выдуть» эту ямку, притащить каток, гудронатор, чтобы ямку залить. Процесс крайне трудоемкий: «метр на метр» выбили, заложили, закатали, перешли на другой участок, выбили, заложили, закатали… А на мини-заводе будут работать всего два специалиста и делать ту работу, которую выполняла бригада из нескольких человек».
Ямочный ремонт, по мнению Сергея Мечетина, явление привычное не только для нас.
«Я был в Европе и наблюдал, как ремонтируются дороги, - технология та же самая, - сказал Мечетин. - Трещины на асфальте заделываются так же, как и у нас с той лишь разницей, что европейские дорожники более активно используют специальные машины. Что такое маленькая трещина, если ее вовремя заделать? Это нормальная дорога. А если трещина остается на осень, когда идет дождь, а потом мороз… Ее начинает раздвигать – трещина превращается в канаву, приходится производить конкретный ремонт. Уверен, что новая машина существенно упростит задачу по содержанию наших дорог».
Вообще, по словам Сергея Мечетина, с начала действия проекта «Единой России» «Новые дороги городов России» ситуация в городе улучшилась, что бы ни говорили скептики.
«Думаю, что даже в советское время в Петропавловске не было такого активного строительства дорог и тем более повсеместного ремонта придомовых территорий», - уверен Мечетин.
Сергей Мечетин подчеркнул, что МУП «Спецдорремстрой», применяя новые технологические возможности, идет по пути внедрения инноваций, о чем постоянно говорят и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев.
«За два года мы купили очень много современной техники, узнали много нового – и по большей части, на свой страх и риск, за счет собственных средств. Тем самым, мы хотим показать и доказать, что необходимо уйти от устоявшегося мнения, какими должны быть камчатские дороги – они должны быть ровными! А чтобы добиться хороших результатов необходимо техническое перевооружение, технологический прорыв, надежные партнеры по бизнесу и… желание заказчика все это осуществить», - подчеркнул Мечетин.