Уже в ближайшем будущем России может грозить внутренний дефицит бензина. По сравнению с нынешним годом к 2015-му он может вырасти в 70 раз – до 3,5 млн тонн. Об этом сообщило издание Infox, ссылаясь на статью на известного российского экономиста Михаила Делягина и расчеты Федеральной антимонопольной службы РФ.
Предпосылки для этого есть – с этого года в России
введен запрет на продажу бензина «Евро-2», с 2015-го - «Евро-3», а с 2016 года - и «Евро-4». А вот к выпуску новых, более качественных сортов топлива, отечественные НПЗ не готовы. Как утверждает экономист, планы модернизации нефтеперерабатывающей отрасли появились еще в 2010-2011 годах, но ФАС так и не сумела их согласовать. Не утвержден ею и новых техрегламент на топливо, без которого приступать к перестройке бессмысленно.
«Три четверти предсказанного ФАС недопроизводства бензина приходится на государственные компании, а как поступать с неэффективными госкомпаниями, хорошо известно - их нужно приватизировать и передать в руки эффективных менеджеров», пишет Infox. Делягин считает, что неготовность НПЗ к модернизации может использоваться как основной аргумент для их приватизации.
По мнению экономиста, среди людей, которым интересен подобный сценарий, фигурирует и вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве ТЭК.
«При формальном нахождении вопросов приватизации и конкуренции в ведении Шувалова весьма вероятно, что нефтяная отрасль представляет собой жгучий интерес и для бурно развивающегося бизнеса, связанного, по сообщениям СМИ, с «восходящей звездой» либерального клана вице-премьером Дворковичем», - отмечает Делягин. Как пишет Infox, картина складывается удивительная – российская федеральная служба, продвигает интересы определенной бизнес-группы, мешающей развитию российских нефтепереработчиков.