Опять ИKRA…За размещение баннера с обнаженными девушками придется выложить 100 000 рублей
Fri, 08 Feb 2013 08:36:53
Использование образов обнаженных девушек на рекламном баннере
привело к штрафу в размере 100 000 рублей. Такое решение принял Арбитражный суд Камчатки.
Судом установлено, что в феврале 2012 года в прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского поступило обращение гражданина Куликова О.Г. о факте размещения вульгарного рекламного баннера, расположенного по ул. Топоркова в г. Петропавловске-Камчатском (напротив Краевой библиотеки). Данное обращение было направлено для рассмотрения в УФАС по Камчатскому краю. Решением административного органа в апреле 2012 года реклама следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds (Украина) 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек, прикрывающих руками грудь, была признана ненадлежащей и не соответствующей Закону о рекламе.
Далее Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю своим постановлением привлекло к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Причем по закону данное правонарушение для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «Патипа-Клаб» не согласилось с привлечением к ответственности и обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю.
Как установил суд, в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона № 38 «О рекламе» не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Также из материалов дела следует, что согласно заключению старшего методиста кафедры педагогики и психологии КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», данный объект рекламы явился демонстрацией в общественных местах обнаженных интимных зон тела, что нельзя интерпретировать как норму нравственного поведения личности. Поскольку рекламный баннер был размещен в месте, доступном для обозрения людям разных возрастных групп, в том числе детям и подросткам, чей возраст предполагает постоянную «открытость» психики к внешнему воздействию, его влияние противоречило государственным нормативно-правовым актам, регламентирующим воспитание ребенка в обществе, и в целом государственной политике в области духовно-нравственного воспитания гражданина России.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, Арбитражный суд Камчатского края решил в удовлетворении заявленных требований отказать, постановление административного органа оставить в силе.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Патипа-Клаб» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Однако апелляционная инстанция полностью поддержала правовую позицию суда первой инстанции и не нашла оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Решение вступило в законную силу, сообщает пресс-служба суда.