Авиакомпания «Якутия» об итогах и предложениях по реализации Федеральной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока
Thu, 29 Nov 2012 09:22:58
В 2012 году авиакомпания «Якутия» перевезла 69 721 человек в рамках Федеральной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока РФ, что на 18% выше показателя 2011 года.
Возможность приобрести авиабилеты по специальному тарифу предоставлялась для молодежи в возрасте до 23 лет и женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет, инвалидам 1 группы любого возраста и сопровождающих их лицам, а также лицам, сопровождающим детей-инвалидов.
Перевозка льготных категорий пассажиров осуществлялась по 13 направлениям из Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, в том числе по трём новым маршрутам Москва – Тикси, Москва – Певек, Москва – Комсомольск-на-Амуре. Всего было выполнено 2 203 рейса, что на 15% выше уровня 2011 года.
Наибольшее количество пассажиров традиционно было перевезено по маршруту Якутск-Москва в количестве 19 521 человек, что составило 28% от общего количества перевезенных по программе пассажиров. Наименьшее количество пассажиров перевезено по маршруту Тикси – Москва– 611 человек, что обусловлено, во-первых, с первым годом применения субсидирования на этом маршруте, во-вторых, с закрытием аэропорта Тикси с начала октября 2012 года.
По направлениям из/в аэропорты Республики Саха (Якутия) перевезено 36 931 человек, что равняется 53% от общего количества перевезенных пассажиров, рост на 11% к уровню 2011 года. Наибольший спрос на перевозки наблюдался в августе, когда было перевезено 24% пассажиров, что связано с сезонным увеличением спроса на авиационные услуги.
В соответствии с правилами, в обязанность авиаперевозчика входило предоставление на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу, которая при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна от 180 мест и выше составляет 60 мест (Боинг 757-200), а при пассажировместимости менее 180 мест - 40 мест (Боинг 737-700, Боинг 737-800, Ту-154М). Однако, в связи с наличием одностороннего спроса на перевозки (в начале лета – в Европейскую часть страны, а в конце лета – назад), данные квоты не выбирались в полном объеме. Наибольший процент выборки квоты мест в целом за 2012 г был проявлен на направлении Якутск – Санкт-Петербург 90%. Наименьшая занятость квотируемых мест сложилась по маршруту Москва - Певек: 38%. В 2012 году наблюдается рост выборки квотируемых мест в сравнении с данным показателем за 2011 год по всем направлениям, за исключением направления Москва – Якутск.
Общее количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Якутия» по итогам 10 месяцев 2012 года составило 1 003 994 человека, в том числе на субсидируемой основе – 69 721 человек (6,9%). Однако, с учетом того, что субсидируемые перевозки выполнялись в период с апреля по октябрь, удельный вес в общих итогах за год ожидается на уровне 6,3%. При этом удельный вес субсидируемых перевозок в объемах с апреля по октябрь составляет 8,4%.
По Постановлению Правительства для перевозки субсидированных пассажиров установлен специальный тариф, величина которого варьируется в зависимости от направления в пределах от 6200 руб. (Улан-Удэ – Москва) до 9000 руб. (Москва – Певек, Москва - Анадырь). На направлении с наибольшим объемом перевозки субсидированных пассажиров Якутск – Москва, тариф составил 8000 руб., что ниже чем в 2011 году на 250 руб.
По итогам выполнения субсидированных перевозок рост числа перевезенных пассажиров составил 18%. При этом в результате снижения размера субсидий на отдельных направлениях общая сумма освоенных бюджетных средств выросла на 15%.
Принимая активное участие в реализации Федеральной программы по льготным перевозкам, авиаперевозчик повышает социальную ответственность в области авиаперевозок и содействует повышению доступности воздушного транспорта, поднимая качество жизни населения.
.
Как рассказали в пресс-службе авиакомпании, «Якутия» предлагает рассмотреть пути улучшения экономической эффективности выполнения субсидированных перевозок:
- Увеличение размера субсидии на 1 пассажира по уже выполняющимся маршрутам. Таким образом, будет компенсироваться рост себестоимости авиаперевозки, и, соответственно, авиакомпании будут заинтересованы продавать большее количество мест по субсидированному тарифу.
- Увеличение периода выполнения субсидированных перевозок. Это позволит, с одной стороны, увеличить доступность перевозок и в зимнее время (например, по существующей градации, для студентов в период зимних каникул, люди пенсионного возраста могут использовать перевозки с целью санаторно-курортного лечения в учреждениях, находящихся в центральной части РФ). С другой стороны, позволит авиакомпаниям увеличить процент занятости кресел в традиционно низкий осенне-зимний период, что положительно повлияет на себестоимость перевозки в среднем в течении одного года.
- Увеличение категорий граждан, которые могут воспользоваться специальными тарифами (например, семьям с детьми, всем пенсионерам – в районах Крайнего Севера пенсионный возраст для мужчин 55 лет, для женщин 50 лет, работники профессий с вредными условиями труда имеют возможность по более раннему выходу на пенсию). Данное направление позволит прямым образом увеличить доступность авиационных перевозок.