Зачем «тройке» лишний «скакун» или почему обещание низких цен не оправдывает себя?
Mon, 12 Nov 2012 08:22:16
Не секрет, что сфера сотовой связи довольно насыщена. У многих людей количество сим-карт не ограничивается уже и двумя штуками. Вполне благополучно и давно работают федеральные операторы, предоставляющие максимум услуг. Поэтому весьма неожиданным стало появление на Камчатке компании – Теле 2, которая своим основным преимуществом сразу обозначила низкие цены. Вопрос в том, имеет ли это преимущество реальные основания и позволит ли оно оператору стать полноценной альтернативой для жителей края?
Простые наблюдения показывают, что важных факторов в работе сотового оператора для среднестатистического жителя не так уж и много: это та самая цена, качество связи и зона покрытия. В последние годы, с появлением множества устройств, важной категорией становится и скорость доступа в интернет. И в этом разрезе перспективы Теле 2 выглядят довольно шаткими.
Вот, что рассказали "Вечерним Вестям Петропавловска" эксперты в сфере связи. Сотовая связь в регионе строилась годами: компании возводили базовые станции, модернизировали существующие, тем самым добиваясь хорошего качества и географического охвата. Сможет ли Теле 2 за полгода или даже год добиться аналогичных результатов, строя сеть с нуля? Ответ очевиден. Поэтому если в городах связь еще сносная, хотя в некоторых районах Петропавловска-Камчатского, например в районе БАМа переодически пропадает, поездка в районы скорее всего принесет немало разочарований и проблем абонентам этого оператора.
Аналогичная ситуация и с доступом в интернет. Сегодняшние реалии, вернее, даже стандарты – это как минимум сеть 3G, которая технически обеспечивает высокую скорость работы мобильного интернета. Но Теле 2 лицензии 3G не имеет и работает только в стандарте GSM... Не вдаваясь в цифры, соотношение между операторами можно проиллюстрировать простым примером: что лучше и быстрее поедет – «свежая» иномарка или ВАЗ-2101 (да-да, те самые советские «Жигули»)? Выходит, что покупая сим-карту этого оператора про мобильный интернет можно забыть...
Таким образом, низкие цены остаются, пожалуй, единственным аспектом, на который и остается уповать Теле 2. Хотя и здесь ситуация неоднозначна. Анализ тарифов показывает, что за все исходящие звонки придется платить. И если на разговоры внутри сети стоимость определяется в копейках, то на звонки другим операторам такса измеряется в рублях. Неплохо. Но, во-первых, абонентская база нового оператора в разы уступает представителям «большой тройки», а потому абоненту вряд ли получится значительно сэкономить (ведь всё его окружение пользуется услугами других компаний). Во-вторых, федеральные операторы давно предлагают ряд тарифов, которые подразумевают бесплатные звонки внутри сети…
В сухом остатке получается, что в регион пришла амбициозная компания с громкими лозунгами. Но сможет ли она составить достойную конкуренцию и действительно привлечь под свои флаги большое количество абонентов или станет «пятым колесом в телеге»? Покажет время. Но некоторые «продвинутые» абоненты уже вовсю шутят над рекламной кампанией оператора «Голосуй за низкие цены»: «Проголосовать-то проголосовали, но победил почему-то опять другой кандидат»...