Жители Камчатки всё реже жалуются на ОСАГО, - Центробанк
Wed, 20 Nov 2019 11:14:09
Второй год подряд Банк России наблюдает снижение числа жалоб от жителей Камчатки, касающихся вопросов обязательного страхования автогражданской ответственности.
Как рассказали в Камчатском отделении Дальневосточного ГУ Банка России, за девять месяцев 2019 года жители полуострова направили регулятору 85 таких жалоб, это на 62% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.
В основном на динамику повлияло снижение числа жалоб на электронные полисы. За год таких обращений стало в шесть раз меньше — 16 против 103. Проблемы при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности жители Камчатки отмечали в два раза реже.
Вместе с тем почти в пять раз чаще регулятор стал получать жалобы на нарушение сроков и размера выплаты страхового возмещения: в рассматриваемом периоде их поступило 24.
«Меры, принятые Банком России по развитию системы получения электронных полисов ОСАГО, показали свою эффективность. По ряду проблемных точек ситуация на полуострове нормализовалась. Претензии к страховым компаниям у людей всё же остаются, однако и их становится меньше», — отметил заместитель управляющего Отделением по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России Алексей Киреев.
За девять месяцев жители Камчатки направили в Банк России 98 жалоб на действия страховщиков. По сравнению с прошлым годом показатель снизился на 32%.
В общей сложности регулятор получил из дальневосточного региона 517 жалоб, за год их стало меньше на 10%.
Основную долю (62%) занимают жалобы на банки: чаще всего жители Камчатки указывают на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров, а также на проблемы с погашением кредитов, в том числе отказы в реструктуризации и рефинансировании.