> На главную страницу
> Добавить в избранное
Ограничение: 16+

 

Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Природа: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

«Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам» (КОММЕНТАРИЙ на актуальную тему)

Mon, 07 May 2018 12:29:35
Тему Северного морского пути Корпорация развития Камчатки в ряд приоритетных направлений деятельности поставила с момента своего образования. На тот период внимание руководства акционерного общества к трансарктическим перевозкам позитивно восприняли немногие. К счастью, среди тех, кто по достоинству оценил перспективность предлагаемой концепции и принял участие в её разработке, оказался губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Некоторые из наших земляков, ориентируясь на узкое представление об СМП как о каботажной трассе сезонного использования, называли Корпорацию собранием прожектеров. Но, несмотря на такие оценки, КРКК двигалась вперед, продолжая разрабатывать концепцию, предполагавшую создание в Петропавловске-Камчатском порта-хаба Национальной арктической транспортной линии, составной частью которой является СМП.

Дорога к признанию концепции НАТЛ оказалась тернистой. Она прошла большой путь, включающий в себя десятки презентаций на федеральных и международных площадках, споры в деловых, научных и экспертных кругах. Сегодня концепция создания порта-хаба в Петропавловске-Камчатском является составной частью официальной доктрины конкурентной модели Северного морского пути, которую разработала АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ» по заказу Минвостокразвития.

Актуальность концепции Национальной арктической транспортной линии более чем наглядно доказало принятое решение о строительстве на восточном побережье Камчатки терминала по перегрузке сжиженного природного газа, что в прямой постановке является частичной реализацией концепции НАТЛ.

Вот как прокомментировал последние сообщения о перспективах развития Северного морского пути генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николая ПЕГИНА, который является международно признанным экспертом в области трансарктических перевозок.

Вот, что он рассказал:

Хочу сразу отметить, что, по моему глубокому убеждению, стратегическое развитие Камчатского края с ориентацией на перспективы увеличения международных и каботажных грузоперевозок по Северному морскому пути, развитие сопутствующей ему инфраструктуры, а, следовательно, и формирование НАТЛ как транспортной артерии мирового значения, должно оставаться нашей стратегическим вектором нашей деятельности. Национальная арктическая транспортная линия – это та локомотивная концепция, мультипликативный вклад которой в социально-экономическое развитие не только Камчатки, но и всего макрорегиона, трудно переоценить.
Актуализация же СМП, как кратчайшего пути из Тихого океана – в Атлантический, из Азии и Северо-Западной Америки – в Европу уже очевидна для всего мирового бизнеса и экспертного сообщества, связанного с морским транспортом. Поэтому сегодня Северный морской путь, как уже случалось неоднократно, стал одной из основных тем международных новостей и комментариев.

Ему значительное место в Послании к Федеральному собранию уделил Владимир Путин. Глава государства считает, что СМП станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». О том, что это уже происходит, свидетельствует поступающая информация.

В ямальском поселке Сабетта состоялась встреча главы ПАО «НОВАТЭК» Леонида Михельсона с министром по делам сотрудничества с Россией в области экономики Японии Хиросигэ Сэко. В переговорах участвовал министр экономики и торговли РФ Максим Орешкин. По результатам встречи опубликовано сообщение о том, что инвестиционное решение по строительству перевалочного терминала СПГ на Камчатке планируется принять во втором полугодии. В реализации грандиозного проекта ожидается масштабное участие японского капитала. По словам Леонида Михельсона, «терминал СПГ на Камчатке способен перевернуть представление о ямальском газе».

На днях Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало прогнозы по объёмам грузоперевозок на текущий год. В прошлом году они уже перекрыли советские рекорды, достигнув 10 миллионов тонн. Росморречфлот считает, что в 2018 году объёмы перевозимых вдоль российских арктических берегов грузов увеличатся на 20 – 40 процентов.

Активно создается и инфраструктура, призванная обеспечивать бесперебойную деятельность Северного морского пути. Планируется сооружение портового комплекса в акватории Белого моря с таким расчетом, чтобы новый глубоководный терминал связал СМП с Октябрьской и Северной железными дорогами. Сегодня к Северному морскому пути подходит только одна железнодорожная ветка – в Мурманске, что, естественно, сдерживает рост грузопотока. Но и здесь в рамках федеральной программы также формируется новый стратегический транспортный узел.

Планируемая в перспективе реализация инвестиционного проекта «Реконструкция Усть-Камчатского морского порта», который сопровождает наша Корпорация, также является частью стратегической концепции создания новый инфраструктуры СМП и НАТЛ.

Современным достижением трансарктических перевозок вдоль российских берегов представляется их перевод в разряд круглогодичных, в чём уже смогли убедиться и деловой мир, и международное экспертное сообщество. Такое мнение в частности высказал президент сетевого Университета Арктики (UArctic) Ларс Куллеруд на встрече с журналистами в Дальневосточном федеральном университете: «Например, мы посетили порт Дудинка и знаем, что металл с «Норильского никеля» вывозится круглогодично. Он доказывает, что эксплуатация этого маршрута возможна»

Ларс Куллеруд также отметил преимущества СМП: «Многие эксперты в этой области, с которыми я разговаривал, считают, что Россия предлагает сейчас услуги по навигации, по сопутствующему обслуживанию эксплуатации СМП, которые являются весьма конкурентоспособными по цене в сравнении с проводками судов через Суэцкий канал… Многие собственники судоходных компаний готовы вкладывать деньги в строительство судов ледового класса для работы на этих маршрутах и помогать России в обеспечении безопасности и организации сопутствующих услуг».

На фоне позитивных новостей не обошлось без известной ложки дегтя. Её, как в последнее время водится, плеснули из-за океана. Командующий береговой охраной США, входящей в систему министерства национальной безопасности Соединенных Штатов, адмирал Пол Цукунфт заявил, что «Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор».

Речь идет практически о покушении на территориальную целостность нашей страны. Трасса СМП, особенно в проливах, проходит по территориальным водам Российской Федерации, то есть за линией государственной границы.

Такая «интернализация» Северного морского пути, который и в силу географического положения, и в результате сил и средств, вложенных в его освоение, является неотъемлемой собственностью Российской Федерации, абсолютна неприемлема.

Мы за превращение СМП в транспортную артерию мирового значения, и я абсолютно уверен, что вскоре это произойдет. Но без ущерба для интересов нашей страны. Единственная возможность участия иностранных фирм в развитии судоходства по Северному морскому пути, в создании сопутствующей ему инфраструктуры проходит через реализацию инвестиционных проектов компаний, зарегистрированных в РФ. На этих условиях, как писал наш великий поэт Александр Пушкин: «Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам».


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Wed, 27 Mar 2024 08:03:53 Superjet 100 с отечественными системами впервые полетит с пассажирами в 2026 году
Wed, 27 Mar 2024 07:43:43 К осени отгрузки робусты могут рухнуть на 20%
Wed, 27 Mar 2024 07:41:27 Рухнувший мост в Балтиморе вызвал в США торговый кризис стоимостью $81 млрд
Tue, 26 Mar 2024 10:02:02 Российские сервисы кикшеринга - Whoosh, "Яндекс Go" и "Юрент" - возобновили работу
Tue, 26 Mar 2024 08:31:16 Стоимость урана из России для Евросоюза на фоне роста мировых цен достигла по итогам прошлого года 1713 евро за килограмм
Tue, 26 Mar 2024 08:30:47 Российский бизнес из самых разных сфер проявил единство в стремлении помочь семьям погибших и пострадавшим при теракте в "Крокусе"
Tue, 26 Mar 2024 08:30:15 Российские ученые создали алгоритм, который позволит точнее прогнозировать ледовые условия на Севморпути
Tue, 26 Mar 2024 08:28:00 Россия в прошлом году нарастила поставки древесины в дружественные страны на треть
Tue, 26 Mar 2024 08:27:26 Отечественные "облака" могут полностью заменить ушедший с российского рынка Microsoft
Tue, 26 Mar 2024 08:26:58 Евросоюз после санкций против российской древесины перешел на импорт из США и Турции
Mon, 25 Mar 2024 11:07:05 Автоэксперт дал совет, как выбрать китайские шины
Fri, 22 Mar 2024 13:54:10 Безработица в РФ вновь обновила исторический минимум, сообщает ЦБ
Fri, 22 Mar 2024 11:34:18 До 300 тысяч рублей в месяц: зарплаты таксистов в России выросли в разы
Thu, 21 Mar 2024 09:27:48 ФАС добилась отмены правительством нормы, которая мешала ей проверить "Яндекс Такси" и маркетплейсы
Thu, 21 Mar 2024 09:26:08 Россия в 2023 году поставила удобрения суммарно на $14 млрд
Thu, 21 Mar 2024 09:24:28 Госдума приняла закон, повышающий порог ущерба по экономическим статьям Уголовного кодекса
Thu, 21 Mar 2024 09:13:14 Экономические показатели порта Махачкалы утроятся после приватизации
Thu, 21 Mar 2024 09:12:30 "ТКС Холдинг" (группа "Тинькофф") может для покупки Росбанка дополнительно разместить акции на 455 млрд рублей
Thu, 21 Mar 2024 09:11:49 "АвтоВАЗ" считает, что нужны срочные меры властей против экспансии китайских автомобилей на российский рынок
Thu, 21 Mar 2024 09:11:19 Минцифры обсуждает возможность создать в России единую платформу для выявления фейков
Thu, 21 Mar 2024 09:10:24 Путина ждут 18 апреля на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей
Thu, 21 Mar 2024 09:09:34 Бананы на первом месте в покупках фруктов у россиян круглый год
Thu, 21 Mar 2024 09:02:44 Россия в январе почти вдвое сократила экспорт зерна в ЕС – до 108 тысяч тонн
Thu, 21 Mar 2024 09:02:06 Два крупных китайских банка перестали принимать платежи в юанях из РФ
Wed, 20 Mar 2024 13:53:11 В России в два раза выросло число автомобилей, купленных на открытых торгах
Wed, 20 Mar 2024 10:16:49 Турция и США договорились о новой системе по антироссийским санкциям
Wed, 20 Mar 2024 00:35:10 Глава Минсельхоза провел оперштаб, на котором обсудили подготовку и проведение сезонных полевых работ
Информация о сайте


Голосование
Закончится ли СВО в этом году?
Да63%
Нет23%
Затрудняюсь с ответом14%
Старт: Wed, 10 Jan 2024 19:02:51.
Опрошено: 1515.


Военный аэродром «Балтимор» в Воронеже попытался атаковать украинский беспилотник Вести ПК Воронеж