Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические стандарты в детском саду.
Попробуем охарактеризовать камчатского ребенка посредством конкретных статистических показателей.
Среднестатистический современный камчатский ребенок – это каждый пятый житель полуострова. Трое из каждых четырех детей живут в городской местности. Мальчиков, хоть не намного, но все же больше, чем девочек.
Четверо из каждых пяти детей прошли в 2016 году диспансеризацию, в результате которой каждый третий ребенок признан здоровым, а каждый второй имеет нехронические функциональные нарушения. В среднем в тече-ние года каждый ребенок переболел каким-либо заболеванием два раза. Каждые трое из четырех заболевших перенесли болезни органов дыхания.
Девять из десяти камчатских ребятишек в возрасте от трех до семи лет ходят в детский сад. Самая многочисленная возрастная группа у дошколят Камчатского края - это малыши, которым исполнилось четыре годика. Большинство детей ходит в садик пять дней в неделю. Почти все дети (89%) поют в музыкальном зале, каждый второй ребенок занимается физкультурой, каждый третий посещает бассейн и развивает тягу к прекрасному в зимнем саду.
В семь лет заканчивается безоблачное детсадовское время и начинается школьная жизнь. Почти каждый второй ребенок на полуострове – это ученик, получающий начальное общее образования и каждый второй – обучается на ступени основного общего образования. Одну школу в крае посещает в среднем 300 учеников и в классе обучается в среднем 18 человек. Каждый третий школьник посещает группу продленного дня, причем среди младших школьников – это каждый второй, среди остальных – каждый третий.
Трое из каждых четырех ребят изучает иностранный язык и почти у всех – это английский. Иностранный язык изучают 7 из каждых 10 младше-классников и почти все старшеклассники.
Каждый второй ученик 10-11 классов профильного обучения выбрали такие специальности, как социально-гуманитарные (социология, психология, экономика, право и т.д.) и физико-математические.
В 2016 году девять из каждых десяти восьмиклассников и десятиклассников прошли диагностическое тестирование по математике и русскому языку. Выпускники одиннадцатых классов успешно справились с написанием итогового сочинения. Все четвероклассники прошли апробацию Всероссий-ских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру.
Камчатские дети активно занимаются в художественных, музыкальных, спортивных школах. В среднем каждый ребенок посещает какое-либо учре-ждение, дающее дополнительное образование. Самыми популярными у детей полуострова являются кружки и школы, развивающие детей в области искус-ств и спорта (каждый второй ребенок).
Камчатские ребята принимали участие во всевозможных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, спартакиадах, турнирах. Во многих победили и стали лауреатами, как на всероссийском, так и на региональном уровне.
Вот такой он – камчатский ребенок!
Современные дети не трудные и не легкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло маминых объятий и надежность папиных рук. Мы можем каждый день, приходя с работы, да-рить ребенку игрушки, но через годы он будет с нежностью вспоминать не череду кукол и машинок, а вечер, когда вся семья наряжала ёлку. И в итоге хочется сказать: «Берегите детей – они залог будущего и радость настоящего!».