Спиннеры и смартфоны Xiaomi в основном заказывали в китайских магазинах жители Дальнего Востока этим летом
Mon, 28 Aug 2017 16:26:45
Яндекс.Деньги и AliExpress выяснили, какие товары искали и сколько тратили этим летом жители Дальнего Востока России в китайских интернет-магазинах. Оказалось, что дальневосточники израсходовали на таких площадках в 2,3 раза больше, чем за лето 2016 года. Чаще всего они заказывали спиннеры и смартфоны Xiaomi.
У покупателей из ДФО самым активным месяцем для онлайн-шопинга стал июль. За этот месяц они оплатили в китайских интернет-магазинах в 1,7 раза больше покупок, чем за такой же период годом ранее.
Средний чек жителей Дальневосточного региона за онлайн-покупки в Китае вырос за год почти на 35% — с 736 до 989 рублей. Для сравнения, в целом по России этот показатель составляет 579 рублей.
Китайские интернет-магазины пользуются популярностью по всей стране. За эти летние месяцы россияне оплатили на таких площадках втрое больше заказов, чем за такой же период 2016 года. Самый популярный запрос этим летом на AliExpress в России — «спиннер». Правда, в августе по сравнению с июлем этот товар стали искать на 70% реже. Второй по популярности запрос — «Xiaomi». Смартфоны этой компании в течение всего лета пользуются высоким спросом у российских покупателей AliExpress и «AliExpress Молл». Третий наиболее популярный запрос — «наушники». Он стабильно входит в топ поиска на AliExpress, и высокий спрос на такие товары почти не меняется в зависимости от сезона. За прошедший месяц наушники искали более 160 000 раз — и без привязки к какому-либо бренду, в отличие от смартфонов.
К концу лета на AliExpress снизился интерес россиян к устройствам для майнинга. Они стали заметно меньше искать видеокарты вообще и их конкретные модели в частности. Если в июле рост спроса на такие товары измерялся трёхзначными цифрами, то в августе он упал на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. «Видеокарта» теперь не входит даже в топ-50 популярных запросов на AliExpress за этот месяц.
Самый большой рост популярности среди запросов из топ-50 на AliExpress показал «Game of Thrones». К выходу нового сезона этого сериала россияне стали в 3 раза чаще искать товары с его атрибутикой.