Служба исследований сайта по поиску и подбору персонала -
HeadHunter.ru провела опрос среди камчатцев, чтобы выяснить, насколько месторасположение работодателя влияет на соискательский выбор.
Месторасположение работодателя важно для более чем половины соискателей (58%): 23% очень важно, а 35% скорее важно. Лишь 15% отметили, что расположение компании для них не играет существенной роли при рассмотрении предложения о работе. Интересно отметить, что более принципиальное значение это имеет для женщин, нежели чем для мужчин (68% против 48% соответственно). Это объясняется двумя факторами, во-первых, женщины в большей степени вовлечены в заботу о семье и для многих из них важно быстрее попасть домой, чтобы забрать детей из дошкольных учреждений или посвятить время подготовке уроков, а чем ближе работа, тем меньше времени тратится на дорогу; а во-вторых, женщины реже мужчин используют личный автомобиль как средство передвижения, а значит менее мобильны (35% против 19%).
В целом заметна разница между основным видом транспорта, используемым чтобы добраться до работы, и важностью месторасположения работодателя. Если среди тех, кто передвигается пешком или на общественном транспорте это важно 63%, то среди тех, кто отдает предпочтение такси и личному автомобилю – 46%.
Больше других обращают внимание на месторасположение офиса сотрудники бухгалтерии и административный персонал (72% и 69% соответственно), чаще представленный женщинами. Тогда как меньше всего этот вопрос волнует занятых на добыче сырья (6%), предполагающей преимущественно вахтовый метод работы, и сферы искусства (45%), работающих удаленно или включенных в проектную работу.
Текущее решение о смене работы соискатели, тем не менее, приняли не из-за месторасположения офиса, в основном они руководствовались другими причинами (62%). Это логично, учитывая, что месторасположение работодателя оценивается еще на этапе просмотра вакансий и собеседования. Хотя и тут есть статистически значимые различия по полу: для женщин месторасположение оказалось решающим фактором в 13% случаев и никак не повлияло в 60%, тогда как у мужчин это 10% и 65% соответственно.
Меньше всего месторасположение влияет на решение о смене работы среди топ-менеджмента (69%), а больше всего на маркетологов и PR-специалистов (51%).
Лишь 13% однозначно готовы согласиться на более низкую зарплату, если они будут экономить время на дорогу, 41% рассматривают такую возможность, а 46% все же выше ценят деньги. Мужчин среди последних значительно больше женщин (52% против 42%).
Меньше других готовы согласиться на более низкую заработную плату топ-менеджеры (58%), специалисты по добыче сырья (58%), закупкам (56%), занятые в автобизнесе 956%) и безопасности (55%). Реже всего такой позиции придерживаются начинающие специалисты (38%), бухгалтера (40%) и административный персонал (41%).