Яндекс.Деньги : на Дальнем Востоке в два раза выросло количество любителей шопинга за границей
Thu, 16 Mar 2017 11:09:33
Яндекс.Деньги выяснили, как жители Дальневосточного федерального округа оплачивают покупки на зарубежных интернет-площадках. Для этого аналитики изучили платежи пользователей с банковских карт Яндекс.Денег, а также через Яндекс.Кассу — сервис, с помощью которого оплату принимают более 75 тыс. онлайн-площадок по всему миру. Учитывались платежи жителей Владивостока, Хабаровска, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Магадана, Благовещенска и других городов ДФО. Сравнивались данные за февраль 2016 — февраль 2017 и за такой же период годом ранее.
За год количество жителей Дальнего Востока, которые заказывают товары за границей, увеличилось более чем вдвое. При этом их расходы выросли не так заметно — всего на 35%, число заказов — на 29%. Похоже, всё больше пользователей, чтобы сэкономить, покупают за рубежом недорогие товары. Самые активные покупатели живут во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске — именно они оплачивают больше всего заказов в иностранных интернет-магазинах. Чаще всего люди покупают за границей одежду, косметику, электронику, бытовую технику, автозапчасти, книги и товары для дома.
Особенно популярны у жителей региона интернет-магазины Китая, США, Беларуси, Великобритании, Болгарии, Исландии, Молдовы, Израиля. Пользователи тратят в них деньги по-разному: например, в интернет-магазинах Китая в среднем за раз они платят 784 рубля, Кипра — 2225 рублей, Мальты— 3267 рублей, Японии — 4747 рублей.
Топ-15 стран по среднему чеку за онлайн-покупки у жителей Дальнего Востока (в рублях): Япония - 4747,Мальта - 3267, Кипр -2225, Австралия - 1840, Чешская республика - 1743, Великобритания - 1707, Латвия - 1373, Новая Зеландия - 1250, Армения - 1206, Исландия -955, Китай -784, Молдова- 585, Беларусь - 566, Германия - 563, Израиль - 526.
В целом по России число онлайн-покупок за рубежом, оплаченных через Яндекс.Кассу, за год выросло на 20%, расходы пользователей — на 24%. При этом количество покупателей увеличилось в 2,1 раза. На одного россиянина в среднем приходится 4 заказа в год.
По данным АКИТ, в 2016 году объём рынка трансграничной интернет-торговли в России увеличился на 37% по сравнению с 2015 годом. В общей сложности в страну поступило 233 млн заказов из-за рубежа. 90% из них пришлись на интернет-магазины Китая, 4% — Евросоюза, 2% — США. При этом в денежном выражении доля Китая составила 52%, Евросоюза — 23%, США — 12%. Это говорит о невысоком среднем чеке за покупки в Китае. В целом 64% заказов в зарубежных магазинах по стоимости не превышают 22 евро (около 1400 рублей), 96% — 150 евро (примерно 9500 рублей).