Российско-японский экономический диалог: предложения для Камчатки
Fri, 28 Oct 2016 05:06:43
В Токио завершилась рабочая встреча первого заместителя министра Минвостокразвития Александра Осипова с заместителем министра экономики, торговли и промышленности Японии Хирофуми Катасэ. На ней в рамках подготовки встречи глав государств, которая должна состояться в декабре текущего года, рассматривались параметры экономического сотрудничества бизнеса Японии с коллегами из Дальневосточного федерального округа.
Наши партнеры предложили развернутую программу настоящей инвестиционной экспансии в ДФО. Она содержит 18 приоритетных направлений и проектов, общая стоимость которых превышает 1 триллион рублей.
Генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин, комментируя обсуждавшийся на встрече заместителей глав профильных министерств план интенсификации экономического сотрудничества РФ и Японии, обратил внимание и еще на одну деталь.
Как рассказали в Корпорации, документ содержит ряд положений, направленных на перспективное сотрудничество по ряду направлений, имеющих стратегический характер. В частности речь шла о совместных усилиях сторон по развитию Северного морского пути как международной транспортной магистрали глобального значения.
Гендиректор Корпорации, имеющий репутацию серьезного эксперта по вопросам морских арктических перевозок, отметил, что включение темы СМП в обсуждение программы интенсификации экономического сотрудничества РФ и Японии, его порадовало, но не удивило. «Участвуя в международных конференциях, посвященных проблематике трансконтинентальных полярных перевозок, - сказал Николай Пегин, - я имел возможность убедиться, насколько деловой мир восточной Азии, северо-западных побережий Канады и США заинтересован в развитии регулярного грузового сообщения между Тихим и Атлантическим океанами через российскую Арктику».
Отрадно сознавать, отметил также он, что «Корпорация развития Камчатки» внесла свой вклад в становление этого интереса, его трансформацию в плоскость практических решений. «Нам удалось доказать мировому и российскому экспертному сообществу, что Петропавловск-Камчатский не только может, но и просто обречен стать важным логистическим узлом Национальной арктической транспортной линии. Положение об этом закреплено в основах конкурентной модели развития Северного морского пути», - сказал Николай Пегин.
Еще одна тема переговоров Александра Осипова и Хирофуми Катасэ вплотную пересекается с функциональной проблематикой деятельности «Корпорации развития Камчатки».
В Токио первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока поднял вопрос строительства энергомоста между РФ и Японией, охарактеризовав его как «выгодный проект для всех его участников, в том числе для российских производителей и японских потребителей».
Напомним, что совсем недавно в московском офисе КРКК состоялось рабочее совещание, на котором рассматривалась возможность инициации стратегического инвестиционного проекта «Энергетический комплекс Камчатка – Курилы – Япония». В обсуждении вопроса принимали участие Николай Пегин, представители Минвостокразвития, правительства и института развития Сахалинской области, а также международной трастовой компании. Теперь рассмотрение проблемы вынесено на межгосударственный уровень.
Есть и другие направления, по которым «Корпорация развития Камчатки» вносит вклад в развертывание российско-японского экономического диалога.
КРКК в настоящее время ведет переговоры с ассоциированной с министерством экономики, торговли и промышленности Японии компанией «RD Corporation». Основываясь на рекомендациях «Корпорации развития Камчатки», она готовит к обсуждению свои параметры инвестиционного участия японского бизнеса в развитии экономики региона.